Неточные совпадения
— Спенсер
определяет красоту…
Клим покосился на него, он все острей испытывал уколы зависти, когда слышал, как метко люди
определяют друг друга, а Макаров досадно часто говорил меткие словечки.
— Костромич, —
определил Макаров, глядя в мутноватую даль, на парчовый город, богато расшитый золотыми пятнами церковных глав.
В течение пяти недель доктор Любомудров не мог с достаточной ясностью
определить болезнь пациента, а пациент не мог понять, физически болен он или его свалило с ног отвращение к жизни, к людям? Он не был мнительным, но иногда ему казалось, что в теле его работает острая кислота, нагревая мускулы, испаряя из них жизненную силу. Тяжелый туман наполнял голову, хотелось глубокого сна, но мучила бессонница и тихое, злое кипение нервов. В памяти бессвязно возникали воспоминания о прожитом, знакомые лица, фразы.
«Сыщики? Или это либералы
определяют мою готовность к жертве ради конституции?»
Он так и
определял: вкус, ибо находил, что после Лидии в его отношение к женщине вошло что-то горькое, едкое.
Забавно было наблюдать колебание ее симпатии между madame Рекамье и madame Ролан, портреты той и другой поочередно являлись на самом видном месте среди портретов других знаменитостей, и по тому, которая из двух француженок выступала на первый план, Самгин безошибочно
определял, как настроена Варвара: и если на видном месте являлась Рекамье, он говорил, что искусство — забава пресыщенных, художники — шуты буржуазии, а когда Рекамье сменяла madame Ролан, доказывал, что Бодлер революционнее Некрасова и рассказы Мопассана обнажают ложь и ужасы буржуазного общества убедительнее политических статей.
Сказав ему о своей «службе», она
определила его догадку и усилила его ощущение опасности: она посматривала на людей в зале, вызывающе прищурив глаза, и Самгин подумал, что ей, вероятно, знакомы скандалы и она не боится их.
«Девичьи, глупые глаза», —
определил Самгин, слушая гибкий басок Долганова.
«Она ласкается об меня», — подумал он и с тех минут так и
определял ее ласки.
Он очень торопился
определить свое настроение, услыхать слова здравого смысла, но ему не сразу удалось заставить Митрофанова разговориться.
— Мне кажется — равнодушно. Впрочем, это не только мое впечатление. Один металлист, знакомый Любаши, пожалуй, вполне правильно
определил настроение, когда еще шли туда: «Идем, сказал, в незнакомый лес по грибы, может быть, будут грибы, а вернее — нету; ну, ничего, погуляем».
— Суббота для человека, а не человек для субботы, — говорил он. — Каждый свободен жертвовать или не жертвовать собой. Если даже допустить, что сознание определяется бытием, — это еще не
определяет, что сознание согласуется с волею.
Самгин молчал, пытаясь
определить, насколько фальшива ирония и горечь слов бывшего барина. Туробоев встал, отнес пальто к вешалке. У него явились резкие жесты и почти не осталось прежней сдержанности движений. Курил он жадно, глубоко заглатывая дым, выпуская его через ноздри.
Настроение горожан довольно удачно, хотя и грубо
определил Дунаев, показывая странно белые, плотно составленные зубы.
Он сильно толкнул Самгина в бок и остановился, глядя в землю, как бы собираясь сесть. Пытаясь
определить неприятнейшее чувство, которое все росло, сближало с Дроновым и уже почти пугало Самгина, он пробормотал...
«Жажда развлечений, привыкли к событиям», —
определил Самгин. Говорили негромко и ничего не оставляя в памяти Самгина; говорили больше о том, что дорожает мясо, масло и прекратился подвоз дров. Казалось, что весь город выжидающе притих. Людей обдувал не сильный, но неприятно сыроватый ветер, в небе являлись голубые пятна, напоминая глаза, полуприкрытые мохнатыми ресницами. В общем было как-то слепо и скучно.
«На Выборгской стороне? — сравнивал Клим Самгин, торопясь
определить настроение свое и толпы. — Там была торжественность, конечно, другого тона, там ведь не хоронили, а можно сказать: хотели воскресить царя…»
Тысячами шли рабочие, ремесленники, мужчины и женщины, осанистые люди в дорогих шубах, щеголеватые адвокаты, интеллигенты в легких пальто, студенчество, курсистки, гимназисты, прошла тесная группа почтово-телеграфных чиновников и даже небольшая кучка офицеров. Самгин чувствовал, что каждая из этих единиц несет в себе одну и ту же мысль, одно и то же слово, — меткое словцо, которое всегда, во всякой толпе совершенно точно
определяет ее настроение. Он упорно ждал этого слова, и оно было сказано.
Он чувствовал, что эти мысли отрезвляют и успокаивают его. Сцена с женою как будто
определила не только отношения с нею, а и еще нечто, более важное. На дворе грохнуло, точно ящик упал и разбился, Самгин вздрогнул, и в то же время в дверь кабинета дробно застучала Варвара, глухо говоря...
— Ага, — сказал Самгин и отошел прочь, опасаясь, что скажет еще что-нибудь неловкое. Он чувствовал себя нехорошо, — было физически неприятно, точно он заболевал, как месяца два тому назад, когда врач
определил у него избыток кислот в желудке.
«Впали в детство», —
определил Самгин, входя в столовую,
определил и поморщился, — ссора стариков не укладывалась в эти легкие слова.
«Типичная купчиха», — торопился
определить Самгин, отвечая на ее вопросы.
«Библиотека гимназиста», — мысленно
определил Самгин. Безбедов не замедлил подтвердить это.
«Дурак, — по-русски, широко; по глупости несколько навязчив, но не нахал и добродушен», —
определил Самгин и почти ежедневно убеждался, что
определил правильно.
Рассказывала она почти то же, что и ее племянник. Тон ее рассказов Самгин
определил как тон человека, который, побывав в чужой стране, оценивает жизнь иностранцев тоже с высоты какой-то голубятни.
Мысли эти не охватывали основного впечатления беседы; Самгин и не спешил
определить это впечатление, — пусть оно само окрепнет, оформится.
— Ситуация данных дней требует, чтоб личность категорически
определила: чего она хочет?
— Вы, очевидно, действовали в состоянии невменяемом, — закон
определяет его состоянием запальчивости и раздражения.
Но возмущался он ее жестокой страстью холодно — от ума, убежденный, что эта страсть еще не
определяет всю Марину.
Самгин снова
определил поведение Лютова как демократизм показной.
Самгин долго, тщательно выбирал папироску и, раскуривая ее,
определял, — как назвать чувство, которое он испытывает? А Марина продолжала все так же небрежно и неохотно...
Он пытался
определить: проще или сложнее стало его отношение к этой женщине?
Все чаще ему казалось, что знакомство с Мариной имеет для него очень глубокое, решающее значение, но он не мог или не решался
определить: какое именно?
Самгин взглянул в неряшливую серую бороду на бледном, отечном лице и сказал, что не имеет времени, просит зайти в приемные часы. Человек ткнул пальцем в свою шапку и пошел к дверям больницы, а Самгин — домой,
определив, что у этого человека, вероятно, мелкое уголовное дело. Человек явился к нему ровно в четыре часа, заставив Самгина подумать...
Самгин уже
определил его словами хромого мельника...
Проводив его, Самгин постоял у двери в прихожую,
определяя впечатление, очень довольный тем, что эта пошлая история разрешилась так просто.
«Вероятно — лавочник, мясник какой-нибудь», —
определил Самгин, когда лысый оратор встал в цепь круга и трубным голосом крикнул...
«Кошмар», —
определил Самгин и с досадой подумал, что это мог бы сказать всякий.
«Мысли Кутузова», —
определил Самгин, невольно прислушиваясь к возне и голосам наверху.
Найти ответ на вопрос этот не хватило времени, — нужно было
определить: где теперь Марина? Он высчитал, что Марина уже третьи сутки в Париже, и начал укладывать вещи в чемодан.
Затем он попытался
определить, какое чувство разбудила у него эта странная мысль?
Конечно, речи — это еще не убеждения, не симпатии, но у нее…» — Он не сумел
определить, в чем видит своеобразие речей этой женщины.
— Да, — подтвердил Попов, небрежно сунув Самгину длинную руку, охватил его ладонь длинными, горячими пальцами и, не пожав, — оттолкнул; этим он сразу
определил отношение Самгина к нему. Марина представила Попову Клима Ивановича.
«Нахал и, кажется, глуп», —
определил Самгин и встал, желая уйти к себе, но снова сел, сообразив, что, может быть, этот человек скажет что-нибудь интересное о Марине.
«Комический актер», —
определил Самгин, найдя в лице и фигуре толстяка нечто симпатичное.
«Интересное животное», — продолжал
определять Самгин.
«Нахален до комизма», —
определил он, закуривая папиросу и говоря строгим тоном...
Глядя, как они, окутанные в яркие ткани, в кружевах, цветах и страусовых перьях, полулежа на подушках причудливых экипажей, смотрят на людей равнодушно или надменно, ласково или вызывающе улыбаясь, он вспоминал суровые романы Золя, пряные рассказы Мопассана и пытался
определить, которая из этих женщин родня Нана или Рене Саккар, m-me де Бюрн или героиням Октава Фелье, Жоржа Онэ, героиням модных пьес Бернштейна?