Недавно один из чрезвычайно
русских мыслителей, В. В. Розанов, расхваливая плохую книгу о Тургеневе, сказал...
Молодое поколение, философски ищущее и мыслящее, могло бы найти у
русских мыслителей большие богатства, чем у Авенариусов, Риккертов, Шуппе, Когенов и др. представителей философии европейской.
Неточные совпадения
—
Мыслители же у нас — вроде одной барышни: ей, за крестным ходом, на ногу наступили, так она — в истерику: ах, какое безобразие! Так же вот и прославленный сочинитель Андреев, Леонид: народ
русский к Тихому океану стремится вылезти, а сочинитель этот кричит на весь мир честной — ах, офицеру ноги оторвало!..
— Пантеист, атеист, рационалист-деист, сознательный лжец, играющий роль
русского Ренана или Штрауса, величайший
мыслитель нашего времени, жалкий диалектик и так далее и так далее и, наконец, даже проповедник морали эгоизма, в которой есть и эпикурейские и грубо утилитарные мотивы и социалистические и коммунистические тенденции, — на последнем особенно настаивают профессора: Гусев, Козлов, Юрий Николаев,
мыслители почтенные.
Все подлинно
русские, национальные наши писатели,
мыслители, публицисты — все были безгосударственниками, своеобразными анархистами.
Ну, так вот этот осужденный на квадриллион постоял, посмотрел и лег поперек дороги: «Не хочу идти, из принципа не пойду!» Возьми душу
русского просвещенного атеиста и смешай с душой пророка Ионы, будировавшего во чреве китове три дня и три ночи, — вот тебе характер этого улегшегося на дороге
мыслителя.
— Друг мой, я знаю одного прелестнейшего и милейшего
русского барчонка: молодого
мыслителя и большого любителя литературы и изящных вещей, автора поэмы, которая обещает, под названием: «Великий инквизитор»… Я его только и имел в виду!