Неточные совпадения
—
Мыслители же у нас — вроде одной барышни: ей, за крестным ходом, на ногу наступили, так она — в истерику: ах, какое безобразие! Так же вот и прославленный сочинитель Андреев, Леонид: народ
русский к Тихому океану стремится вылезти, а сочинитель этот кричит на весь мир честной — ах, офицеру ноги оторвало!..
— Пантеист, атеист, рационалист-деист, сознательный лжец, играющий роль
русского Ренана или Штрауса, величайший
мыслитель нашего времени, жалкий диалектик и так далее и так далее и, наконец, даже проповедник морали эгоизма, в которой есть и эпикурейские и грубо утилитарные мотивы и социалистические и коммунистические тенденции, — на последнем особенно настаивают профессора: Гусев, Козлов, Юрий Николаев,
мыслители почтенные.
Все подлинно
русские, национальные наши писатели,
мыслители, публицисты — все были безгосударственниками, своеобразными анархистами.
Ну, так вот этот осужденный на квадриллион постоял, посмотрел и лег поперек дороги: «Не хочу идти, из принципа не пойду!» Возьми душу
русского просвещенного атеиста и смешай с душой пророка Ионы, будировавшего во чреве китове три дня и три ночи, — вот тебе характер этого улегшегося на дороге
мыслителя.
— Друг мой, я знаю одного прелестнейшего и милейшего
русского барчонка: молодого
мыслителя и большого любителя литературы и изящных вещей, автора поэмы, которая обещает, под названием: «Великий инквизитор»… Я его только и имел в виду!
Был еще слух, что молодой
русский, бывший помещик, явился к величайшему из европейских
мыслителей XIХ века, отцу новой философии, немцу, и сказал ему так: «у меня 30 000 талеров; мне нужно только 5 000; остальные я прошу взять у меня» (философ живет очень бедно).
Живя долгие годы в изгнании на Западе, я начал замечать, что делаюсь более западным
мыслителем, чем чисто
русским.
Уже в конце века и в начале нового века странный
мыслитель Н. Федоров,
русский из
русских, тоже будет обосновывать своеобразный анархизм, враждебный государству, соединенный, как у славянофилов, с патриархальной монархией, которая не есть государство, и раскроет самую грандиозную и самую радикальную утопию, какую знает история человеческой мысли.
Апокалипсис всегда играл большую роль и в нашем народном слое, и в высшем культурном слое, у
русских писателей и
мыслителей.
Несмелов — самое крупное явление в
русской религиозной философии, вышедшей из духовных академий, и вообще один из самых замечательных религиозных
мыслителей.
Ф. Баадер очень замечательный и в свое время недостаточно оцененный
мыслитель, наиболее близкий
русской мысли.
Из профессоров Духовной академии самый оригинальный и замечательный
мыслитель — Несмелов, по духу своему религиозный философ, а не богослов, и он делает ценный вклад в создание
русской религиозной философии.
Но, как
русский религиозный
мыслитель, он тоже по-своему ждет новой эпохи Духа Св.
Мыслитель и администратор! сложи в просвещенном уме своем, из чего жизнь попа
русского сочетавается.
Эриугена, этот глубокий
мыслитель IX века, который представляет огромный религиозно-философский интерес и для нашего времени [На
русском языке см. монографию об Эриугене: Александр Бриллиан тов.
Два
русских религиозных
мыслителя высказали замечательные мысли о смерти и жизни, мысли полярно противоположные.
Я признавал и теперь признаю, что можно находить общественные идеалы Герберта Спенсера подлежащими критике, но я не мог разделять мнения тогдашних и позднейших почитателей
русского публициста, что он"повалил"британского
мыслителя, с которым и я дерзал спорить в Лондоне.
Но в
русском коммунизме эта идея, нашедшая себе самое радикальное выражение у христианского
мыслителя Н. Федорова, [См. Н.
Неконформизмом отличались не только сектанты, но и те
русские религиозные
мыслители, которым Гекер склонен не придавать никакого значения.
Но сейчас, после революции, из всех
русских религиозных
мыслителей XIX века Н. Федоров единственный популярный, и в советской России есть целое Федоровское течение.
Вся
русская творческая религиозная жизнь XIX и XX века, начиная с Хомякова и славянофилов и до
мыслителей начала XX века, обличали грехи
русской исторической церкви и нередко говорили более резкие вещи, чем Гекер.
Как и все
русские религиозные
мыслители, Достоевский был противником «буржуазной» цивилизации.
Избранным
русским людям, величайшим и оригинальнейшим нашим
мыслителям и писателям было дано в этой теме что-то острее почувствовать, чем людям Запада, более связанным характером своей культурной истории.
Русские религиозные
мыслители типа Достоевского и К. Леонтьева не отрицали великой культуры Западной Европы.
В это, по-видимому, поверили не только наши социалисты-народники, но и наши социал-демократы, в это хотят верить и разные
русские писатели и
мыслители, склонные находиться в обладании стихией.
В то время, когда на юбилее московского актера упроченное тостом явилось общественное мнение, начавшее карать всех преступников; когда грозные комиссии из Петербурга поскакали на юг ловить, обличать и казнить комиссариатских злодеев; когда во всех городах задавали с речами обеды севастопольским героям и им же, с оторванными руками и ногами, подавали трынки, встречая их на мостах и дорогах; в то время, когда ораторские таланты так быстро развились в народе, что один целовальник везде и при всяком случае писал и печатал и наизусть сказывал на обедах речи, столь сильные, что блюстители порядка должны были вообще принять укротительные меры против красноречия целовальника; когда в самом аглицком клубе отвели особую комнату для обсуждения общественных дел; когда появились журналы под самыми разнообразными знаменами, — журналы, развивающие европейские начала на европейской почве, но с
русским миросозерцанием, и журналы, исключительно на
русской почве, развивающие
русские начала, однако с европейским миросозерцанием; когда появилось вдруг столько журналов, что, казалось, все названия были исчерпаны: и «Вестник», и «Слово», и «Беседа», и «Наблюдатель», и «Звезда», и «Орел» и много других, и, несмотря на то, все являлись еще новые и новые названия; в то время, когда появились плеяды писателей,
мыслителей, доказывавших, что наука бывает народна и не бывает народна и бывает ненародная и т. д., и плеяды писателей, художников, описывающих рощу и восход солнца, и грозу, и любовь
русской девицы, и лень одного чиновника, и дурное поведение многих чиновников; в то время, когда со всех сторон появились вопросы (как называли в пятьдесят шестом году все те стечения обстоятельств, в которых никто не мог добиться толку), явились вопросы кадетских корпусов, университетов, цензуры, изустного судопроизводства, финансовый, банковый, полицейский, эманципационный и много других; все старались отыскивать еще новые вопросы, все пытались разрешать их; писали, читали, говорили проекты, все хотели исправить, уничтожить, переменить, и все россияне, как один человек, находились в неописанном восторге.