Неточные совпадения
— Да, право, — продолжал Захар с большим жаром. — Вон, говорят, какое-то неслыханное
чудовище привезли: его бы поглядели. В тиатр или маскарад бы пошли, а тут бы без вас
и переехали.
Рев
и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха: они всё твердят свою, от начала мира одну
и ту же песнь мрачного
и неразгаданного содержания;
и все слышится в ней один
и тот же стон, одни
и те же жалобы будто обреченного на муку
чудовища, да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. Птицы не щебечут вокруг; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья
и кружатся над водой.
Они знали, что в восьмидесяти верстах от них была «губерния», то есть губернский город, но редкие езжали туда; потом знали, что подальше, там, Саратов или Нижний; слыхали, что есть Москва
и Питер, что за Питером живут французы или немцы, а далее уже начинался для них, как для древних, темный мир, неизвестные страны, населенные
чудовищами, людьми о двух головах, великанами; там следовал мрак —
и, наконец, все оканчивалось той рыбой, которая держит на себе землю.
Но мужики пошли
и сажен за пятьдесят до места стали окликать
чудовище разными голосами: ответа не было; они остановились; потом опять двинулись.
Запахло сыростью. Становилось все темнее
и темнее. Деревья сгруппировались в каких-то
чудовищ; в лесу стало страшно: там кто-то вдруг заскрипит, точно одно из
чудовищ переходит с своего места на другое,
и сухой сучок, кажется, хрустит под его ногой.
Она повествует ему о подвигах наших Ахиллов
и Улиссов, об удали Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, о Полкане-богатыре, о Калечище прохожем, о том, как они странствовали по Руси, побивали несметные полчища басурманов, как состязались в том, кто одним духом выпьет чару зелена вина
и не крякнет; потом говорила о злых разбойниках, о спящих царевнах, окаменелых городах
и людях; наконец, переходила к нашей демонологии, к мертвецам, к
чудовищам и к оборотням.
Заходила ли речь о мертвецах, поднимающихся в полночь из могил, или о жертвах, томящихся в неволе у
чудовища, или о медведе с деревянной ногой, который идет по селам
и деревням отыскивать отрубленную у него натуральную ногу, — волосы ребенка трещали на голове от ужаса; детское воображение то застывало, то кипело; он испытывал мучительный, сладко болезненный процесс; нервы напрягались, как струны.
Узнал Илья Ильич, что нет бед от
чудовищ, а какие есть — едва знает,
и на каждом шагу все ждет чего-то страшного
и боится.
И теперь еще, оставшись в темной комнате или увидя покойника, он трепещет от зловещей, в детстве зароненной в душу тоски; смеясь над страхами своими поутру, он опять бледнеет вечером.
Все, что делаете вы, — преступно, ибо направлено к порабощению людей, наша работа освобождает мир от призраков
и чудовищ, рожденных вашею ложью, злобой, жадностью, чудовищ, запугавших народ.
Неточные совпадения
Кстати: Вернер намедни сравнил женщин с заколдованным лесом, о котором рассказывает Тасс в своем «Освобожденном Иерусалиме». «Только приступи, — говорил он, — на тебя полетят со всех сторон такие страхи, что боже упаси: долг, гордость, приличие, общее мнение, насмешка, презрение… Надо только не смотреть, а идти прямо, — мало-помалу
чудовища исчезают,
и открывается пред тобой тихая
и светлая поляна, среди которой цветет зеленый мирт. Зато беда, если на первых шагах сердце дрогнет
и обернешься назад!»
— А вот что! — сказал барин, очутившийся на берегу вместе с коропами
и карасями, которые бились у ног его
и прыгали на аршин от земли. — Это ничего, на это не глядите; а вот штука, вон где!.. А покажите-ка, Фома Большой, осетра. — Два здоровых мужика вытащили из кадушки какое-то
чудовище. — Каков князек? из реки зашел!
Опомнилась, глядит Татьяна: // Медведя нет; она в сенях; // За дверью крик
и звон стакана, // Как на больших похоронах; // Не видя тут ни капли толку, // Глядит она тихонько в щелку, //
И что же видит?.. за столом // Сидят
чудовища кругом: // Один в рогах, с собачьей мордой, // Другой с петушьей головой, // Здесь ведьма с козьей бородой, // Тут остов чопорный
и гордый, // Там карла с хвостиком, а вот // Полу-журавль
и полу-кот.
Был портрет Щедрина, окруженного
чудовищами, Победоносцева в виде нетопыря
и еще много таких же редкостей.
Вот на днях Четвериков говорил, что в рабочих союзах прячутся террористы, анархисты
и всякие
чудовища и что хозяева должны принять все меры к роспуску союзов.