Прошло много лет, и в конце прошлого столетия мы опять встретились в Москве. Докучаев гостил у меня несколько дней на даче в Быкове. Ему было около восьмидесяти лет, он еще бодрился, старался петь надтреснутым голосом арии,
читал монологи из пьес и опять повторил как-то за вечерним чаем слышанный мной в Тамбове рассказ о «докучаевской трепке». Но говорил он уже без пафоса, без цитат из пьес. Быть может, там, в Тамбове, воодушевила его комната, где погиб его друг.
А. М. Максимов сказал, что сегодня утром приехал в Москву И. Ф. Горбунов, который не откажется выступить с рассказом из народного быта, С. А. Бельская и В. И. Родон обещали дуэт из оперетки, Саша Давыдов споет цыганские песни, В. И. Путята
прочтет монолог Чацкого, а П. П. Мещерский прямо с репетиции поехал в «Щербаки» пригласить своего друга — чтеца П. А. Никитина, слава о котором гремела в Москве, но на сцене в столице он ни разу не выступал, несмотря на постоянные приглашения и желание артистов Малого театра послушать его.
Неточные совпадения
Сперва молча ели, потом стали стихи
читать,
монологи, петь начали, а потом уже дошли до точки.
Репетировали «Ревизора». Григорьев был один из самых лучших городничих, каких когда-либо я видел. Он сидел в кресле и вполголоса
читал свой
монолог: «Чего смеетесь? Над собой смеетесь!..»
В Тамбове Николай Хрисанфович играл боярина Басенка в драме Н. Кукольника «Боярин Ф. В. Басенок». В одной из сцен Басенок схватывает шестопер и, размахивая им,
читает свой бешеный
монолог, от которого у публики мозги стынут: «Бык с бойни сорвался, тигр вырвался из клетки».
Не давались танцы кипевшей талантом девочке и не привлекали ее. Она продолжала неуклонно
читать все новые и новые пьесы у отца, переписывала излюбленные
монологи, а то и целые сцены — и учила, учила их. Отец мечтал перевести ее в драму и в свой бенефис, когда ей минуло тринадцать лет, выпустил в водевиле с пением, но дебют был неудачен.
А она упорно не бросала своего. В училище, во время отдыха, она
читала товаркам
монологи и восхищала их.
Островский, на мое счастье, был в периоде своего загула, когда ему требовались слушатели, которым он
читал стихи,
монологи, рассказывал о своих успехах. Днем такие слушатели находились. Он угощал их в отдельных комнатках трактиров, но, когда наступала ночь, нанимал извозчика по часам, лошадь ставилась на театральном дворе под навесом, а владелец ее зарабатывал по сорок копеек в час, сидя до рассвета в комнатке Василия Трофимовича за водкой и закуской, причем сам хозяин закусывал только изюмом или клюквой.
Вольский
читал отрывки из Тургенева и на «бис» —
монолог Чацкого, а публика продолжала аплодировать, хотя и видела, что артист устал.
Прочел он наизусть «Тройку» Гоголя, что окончательно привело в восторг слушателей, аплодисментами не пускавших артиста со сцены. Чуть Вольский делал шаг назад, аплодисменты раздавались громче.
И
читает или, вернее, задает сам себе вопросы, сам отвечает на них, недвижный, как прекрасный мраморный Аполлон, с шевелюрой Байрона, с неподвижными, как у статуи, глазами, застывшими в искании ответа невозможного… И я и вся публика также неподвижны, и также глаза всех ищут ответа: что дальше будет?… «Быть или не быть?» И с этим же недвижным выражением он заканчивает
монолог, со взглядом полного отчаяния, словами: «И мысль не переходит в дело». И умолкает.
Два раза меняли самовар, и болтали, болтали без умолку. Вспоминали с Дубровиной-Баум Пензу, первый дебют, Далматова, Свободину, ее подругу М.И.М., только что кончившую 8 классов гимназии. Дубровина
читала монологи из пьес и стихи, — прекрасно читала… Читал и я отрывки своей поэмы, написанной еще тогда на Волге, — «Бурлаки», и невольно с них перешел на рассказы из своей бродяжной жизни, поразив моих слушательниц, не знавших, как и никто почти, моего прошлого.
Когда же я пришел на лекции, студенты окружили меня дружною толпою и заставили
прочесть монолог пастора и те места из разных пиес, которые я знал наизусть.
— Мне нравится в ней… э-э-э… волнение и трепет молодой груди, когда она
читает монологи… Так и пышет, так и пышет! В этот момент, передайте ей, я готов… на всё!
Неточные совпадения
«Мало
читаю. И — невнимательно
читаю, — строго упрекнул он себя. — Живу
монологами и диалогами почти всегда с ‹самим собой›».
Под впечатлением общего настроения, наэлектризованный предыдущим исполнителем, поднимался кто-нибудь из присутствовавших и
читал или
монолог, или стихи из-за своего столика, а если певец или музыкант — подходил к роялю.
Те речи и
монологи, которые мы
читаем в «Горе от ума», конечно, при свободе слова в «говорильне» могли им произноситься как кандидатом в члены, но при баллотировке в члены его выбрать уже никак не могли и, вероятно, рады были избавиться от такого «якобинца».
Лиза молча
читала, не обращая никакого внимания на эти
монологи.
Калинович взглянул было насмешливо на Настеньку и на Белавина; но они ему не ответили тем же, а, напротив, Настенька, начавшая следующий
монолог, чем далее
читала, тем более одушевлялась и входила в роль: привыкшая почти с детства
читать вслух, она
прочитала почти безукоризненно.