Неточные совпадения
Огарев еще прежде меня окунулся
в мистические волны.
В 1833 он начинал писать
текст для Гебелевой [Г е б е л ь — известный композитор того времени. (Прим. А. И. Герцена.)] оратории «Потерянный рай». «
В идее потерянного рая, — писал мне Огарев, — заключается вся история человечества!» Стало
быть,
в то время и он отыскиваемый рай идеала принимал за утраченный.
Но
в начале 1840 года не
было еще и мысли у молодежи, окружавшей Огарева, бунтовать против
текста за дух, против отвлечений — за жизнь.
Я решился его добивать деньгами. Это
было так же верно, как
в споре с католиком употреблять
тексты из Евангелия, а потому, улыбнувшись, я возразил ему...
Неточные совпадения
Жизнь эта открывалась религией, но религией, не имеющею ничего общего с тою, которую с детства знала Кити и которая выражалась
в обедне и всенощной во Вдовьем Доме, где можно
было встретить знакомых, и
в изучении с батюшкой наизусть славянских
текстов; это
была религия возвышенная, таинственная, связанная с рядом прекрасных мыслей и чувств,
в которую не только можно
было верить, потому что так велено, но которую можно
было любить.
В тексте монографии
было указано, что картины Босха очень охотно покупал злой и мрачный король Испании, Филипп Второй.
Впрочем, кажется, не отец лжи, это я все
в текстах сбиваюсь, ну хоть сын лжи, и того
будет довольно.
Но зазвонил колокольчик. Присяжные совещались ровно час, ни больше, ни меньше. Глубокое молчание воцарилось, только что уселась снова публика. Помню, как присяжные вступили
в залу. Наконец-то! Не привожу вопросов по пунктам, да я их и забыл. Я помню лишь ответ на первый и главный вопрос председателя, то
есть «убил ли с целью грабежа преднамеренно?» (
текста не помню). Все замерло. Старшина присяжных, именно тот чиновник, который
был всех моложе, громко и ясно, при мертвенной тишине залы, провозгласил:
[Весь дальнейший
текст до конца абзаца («Роскошь помещения… плебеями») не
был пропущен
в печать
в 1859 г.] Роскошь помещения и содержания, сравнительно с другими, даже с женскими заведениями, могла иметь связь с мыслью Александра, который, как говорили тогда, намерен
был воспитать с нами своих братьев, великих князей Николая и Михаила, почти наших сверстников по летам; но императрица Марья Федоровна воспротивилась этому, находя слишком демократическим и неприличным сближение сыновей своих, особ царственных, с нами, плебеями.