«Смерть, неизбежный конец всего, в первый раз с неотразимой силой представился ему… Не нынче, так завтра,
не завтра, так через тридцать лет, разве не все равно!.. Все яснее ему становилось, что он забыл, просмотрел в жизни одно маленькое обстоятельство, — то, что придет смерть, и все кончится, что ничего не стоило начинать, и что помочь этому никак нельзя».
Неточные совпадения
«Я
не могу быть счастлив, — пишет самоубийца, — даже и при самом высшем и непосредственном счастье любви к ближнему и любви ко мне человечества, ибо знаю, что
завтра же все это будет уничтожено: и я, и все счастье это, и вся любовь, и все человечество — обратимся в ничто, в прежний хаос.
А под таким условием я ни за что
не могу принять никакого счастья просто потому, что
не буду и
не могу быть счастлив под условием грозящего
завтра нуля.
— Если бы
не было взято так твердо решение мое на
завтра, — подумал он вдруг с наслаждением, — то
не остановился бы я на целый час пристраивать мужичонку, а прошел бы мимо его и только плюнул бы на то, что он замерзнет…»
А
завтра меня убьют, и придут французы, возьмут меня за ноги и за голову и швырнут в яму, чтоб я
не вонял им под носом».
«Умереть, — думал князь Андрей. — Чтобы меня убили…
завтра… Чтобы меня
не было… Чтобы все это было, а меня бы
не было…»
Начинает Пьер с тех же вопросов, которыми мучается князь Андрей. «Что дурно? Что хорошо?.. Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? — спрашивал он себя. И
не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного
не логического ответа вовсе
не на эти вопросы. Ответ этот был: «умрешь — все кончится». Смерть все кончит и должна прийти нынче или
завтра, — все равно через мгновение, в сравнении с вечностью».
Стойкость могучею в дух нам вложили бессмертные боги,
В ней нам средство дано против ужаснейших зол.
То одного, то другого судьба поражает. Сегодня
С нами несчастье, и мы стонем в кровавой беде,
Завтра в другого ударит. По-женски
не падайте духом,
Бодро, как можно скорей, перетерпите беду.
«Как могли про смерть они забыть?» Юноша-самоубийца в статье Достоевского «Приговор» пишет: «я
не могу принять никакого счастья, просто потому, что
не буду и
не могу быть счастлив под условием грозящего
завтра нуля».
На свете
не должно быть ничего страшного, нужно возносить свой дух выше страданий и нужно жить, жить и радоваться жизни. Радоваться жизни,
не думать о смерти, как будто она еще очень далека, и в то же время жить жадно, глубоко и ярко, как будто смерть должна наступить
завтра. В недавно найденной оде Вакхилида Аполлон говорит...
Но и от зол неизбывных богами вам послано средство:
Стойкость могучая, друг, — вот этот божеский дар.
То одного, то другого судьба поражает, сегодня
С вами несчастье, и вы бьетесь в кровавой беде,
Завтра в другого ударит По-женски
не падайте духом.
Бодро, как можно скорей, перетерпите беду.
«
Не нынче
завтра придут болезни, смерть (и приходили уже) на любимых людей, на меня, и ничего
не останется, кроме смрада и червей.
— Нет, мрачные. Ты знаешь, отчего я еду нынче, а
не завтра? Это признание, которое меня давило, я хочу тебе его сделать, — сказала Анна, решительно откидываясь на кресле и глядя прямо в глаза Долли.
— Наша армия уже разбита, и мы — накануне революции. Не нужно быть пророком, чтоб утверждать это, — нужно побывать на фабриках, в рабочих казармах.
Не завтра — послезавтра революция вспыхнет. Пользуясь выступлением рабочих, буржуазия уничтожит самодержавие, и вот отсюда начнется нечто новенькое. Если буржуазия, при помощи военщины, генералов, сумеет организоваться — пролетариат будет иметь пред собой врага более опасного, чем царь и окружающие его.
Где Вера не была приготовлена, там она слушала молча и следила зорко — верует ли сам апостол в свою доктрину, есть ли у него самого незыблемая точка опоры, опыт, или он только увлечен остроумной или блестящей гипотезой. Он манил вперед образом какого-то громадного будущего, громадной свободы, снятием всех покрывал с Изиды — и это будущее видел чуть
не завтра, звал ее вкусить хоть часть этой жизни, сбросить с себя старое и поверить если не ему, то опыту. «И будем как боги!» — прибавлял он насмешливо.
Отыскиваю бумажник теперь же, сейчас же, а
не завтра; вот, вынимаю его в ваших глазах-с; вот он, вот он; вот и деньги все налицо; вот, возьмите, благороднейший князь, возьмите и сохраните до завтра.
Неточные совпадения
Осип (кричит в окно).Пошли, пошли!
Не время,
завтра приходите!
О! я шутить
не люблю. Я им всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится. Да что в самом деле? Я такой! я
не посмотрю ни на кого… я говорю всем: «Я сам себя знаю, сам». Я везде, везде. Во дворец всякий день езжу. Меня
завтра же произведут сейчас в фельдмарш… (Поскальзывается и чуть-чуть
не шлепается на пол, но с почтением поддерживается чиновниками.)
Скотинин. Кого? За что? В день моего сговора! Я прошу тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание до завтрева; а
завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу.
Не будь я Тарас Скотинин, если у меня
не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою. Да за что ж ты так прогневалась?
Стародум. Этой забавы я так долго иметь
не могу. Софьюшка, друг мой,
завтра же поутру еду с тобой в Москву.
— Я очень рада, что уговорила его
завтра собороваться, — говорила она, сидя в кофточке пред своим складным зеркалом и расчесывая частым гребнем мягкие душистые волосы. — Я никогда
не видала этого, но знаю, мама мне говорила, что тут молитвы об исцелении.