Неточные совпадения
Булгаков по поводу имясловия написал статью «Афонское дело» (Русская мысль. 1913. № 9), а позднее (в 1920 г.) монографию «Философия имени» (Париж, 1953).], помимо общего своего богословского смысла,
является в некотором роде трансцендентальным условием молитвы, конституирующим возможность религиозного
опыта.
Следует различать между расширением нашего
опыта, открывающим нам новые миры (безразлично, будет ли это мир, изучаемый телескопом или же астральным ясновидением), и его прорывом, которым
является соприкосновение с началом, трансцендентным миру, т. е. с Богом.
Это переживание качественно иное, нежели в философии, ибо оно существует не в виде теоретических постижений, но в своей конкретности, как жизненное восприятие,
опыт, и выражением этого
опыта являются догматы.
Возможно, что в основе его мистического визионерства и «первичной философской интуиции» (по выражению А. Бергсона), каковой
являлся свет, — лежал его личный психологический
опыт эпилептика (см.: Блонский П. П.
При этом ему, разумеется, приходится считаться с указаниями
опыта и социальной медицины, каковой в сущности и
является социальная наука.
Неточные совпадения
Он знал, что его личный, житейский
опыт формируется чужими словами, когда он был моложе, это обижало, тревожило его, но постепенно он привык не обращать внимания на это насилие слов, которые — казалось ему — опошляют подлинные его мысли, мешают им
явиться в отличных формах, в оригинальной силе, своеобразном блеске.
Случалось даже, что по нескольку дней не бывало и раздражения, и Вера
являлась ему безразлично с Марфенькой: обе казались парой прелестных институток на выпуске, с институтскими тайнами, обожанием, со всею мечтательною теориею и взглядами на жизнь, какие только устанавливаются в голове институтки — впредь до
опыта, который и перевернет все вверх дном.
Так гуманистический
опыт новой истории входит в Богочеловечество, и результатом этого
является эволюция христианства.
Пространство и время оказываются гораздо менее реальными, чем у Канта,
являются результатом процесса абстрагирования от
опытов смежности и сосуществования.
Когда эмпирики отвергают чудеса и утверждают закономерность всего происходящего, когда они ставят границы
опыту и заранее слишком хорошо знают, чего в
опыте никогда не может быть дано, они
являются самыми настоящими, хотя и наивными, рационалистами.