Неточные совпадения
И спасется вся тварь до последнего создания Божьего [Конечно, нельзя говорить об индивидуальном
бессмертии животных, ибо вообще понятие индивидуальности в
человеческом смысле здесь не приложимо.
Вместе с тем смерть стала уже благодеянием — спасением от жизни на зачумленной земле, ибо дурной бесконечности смертной жизни, простого отсутствия смерти,
бессмертия «вечного жида» не могла бы вынести
человеческая природа, и самый замысел этот был бы достоин разве лишь сатаны.
Порча и растление, при отсутствии смерти, с течением времени овладели бы
человеческой жизнью настолько, что никакая праведность не могла бы оградиться от его влияния: греховному человечеству, наделенному даром
бессмертия, угрожало превращение в дьяволов или, по крайней мере, приближение к тому совершенству во зле, которое присуще лишь отцу лжи и его клевретам.
Федоров же, смелее и радикальнее идя в направлении Мечникова [Имеются в виду идеи И. И. Мечникова о «естественной смерти» и о продлении
человеческой жизни (см.: Мечников И. И. Этюды оптимизма М 1987).], стремится к научному
бессмертию, принимая за него отсутствие смерти, или неопределенную продолжительность жизни.
Неточные совпадения
Только христианство по-настоящему утверждает
бессмертие всего человека, всего
человеческого в нем, за исключением привнесенной грехом и злом тленности.
В платонизме тоже нет
бессмертия человеческого, в «Федоне» бессмертна не столько индивидуальная душа, сколько душа универсальная.
Возможно ли
бессмертие, вечная жизнь для человека, для
человеческого в человеке?
Более всего я размышлял о смерти и
бессмертии, и это вошло существенной частью в мою последнюю книгу «Диалектика божественного и
человеческого».
Но это значило, что
бессмертие признавалось лишь за сверхчеловеческим, божественным, а не за
человеческим.