Неточные совпадения
Таким исходным элементом для Когена является понятие бесконечно малого.] (по выражению «Логики» Когена); однако коренная разница с Эккегартом в этом пункте, определяющая и ряд последующих
различий, у Беме будет в том, что у него мир возникает не параллельно с Богом, как Его необходимый коррелат, но в силу диалектики самого Бога или развития Его
природы.
Совершенная свобода сливается и с совершенной необходимостью, и в этом слиянии погашается и само это
различие, так что Абсолютное трансцендентно и свободе и необходимости [Поэтому различение в самом Божестве «
природы» (т. е. необходимости?) и свободы, лежащее в основе построения кн.
Итак,
различие между человеком и ангелом сводится и к их
природе, и к их состоянию.
Это
различие понимается иногда и иначе: кто в телесности видит род болезни, в создании жены — признак грехопадения, а в Еве — начало греха, те должны отрицать коренное
различие в
природе человека и ангела, видя в человеке лишь неудавшегося ангела, а в ангеле — нормальный, не уклонившийся от назначения образ человека.
Неточные совпадения
Это
различие отношений человека и
природы типологично, а не хронологично, хотя смена времен имела значение.
Сам Лосский признает, что
различие между явлениями, которыми занимается наука, и сущностью вещей лежит в самом бытии, а не в
природе отношений между субъектом и объектом.
Вникая в
природу знания и веры, мы прежде всего должны констатировать огромное психологическое
различие между этими двумя состояниями.
Различие христианского учения от прежних — то, что прежнее учение общественное говорило: живи противно твоей
природе (подразумевая одну животную
природу), подчиняй ее внешнему закону семьи, общества, государства; христианство говорит: живи сообразно твоей
природе (подразумевая божественную
природу), не подчиняя ее ничему, — ни своей, ни чужой животной
природе, и ты достигнешь того самого, к чему ты стремишься, подчиняя внешним законам свою внешнюю
природу.
Вчера он открылся Ольге; — наконец он нашел ее, он встретился с сестрой, которую оставил в колыбели; наконец… о! чудна
природа; далеко ли от брата до сестры? — а какое
различие!.. эти ангельские черты, эта демонская наружность… Впрочем разве ангел и демон произошли не от одного начала?..