Неточные совпадения
Это
различие отношений человека и
природы типологично, а не хронологично, хотя смена времен имела значение.
Сам Лосский признает, что
различие между явлениями, которыми занимается наука, и сущностью вещей лежит в самом бытии, а не в
природе отношений между субъектом и объектом.
Вникая в
природу знания и веры, мы прежде всего должны констатировать огромное психологическое
различие между этими двумя состояниями.
Различие христианского учения от прежних — то, что прежнее учение общественное говорило: живи противно твоей
природе (подразумевая одну животную
природу), подчиняй ее внешнему закону семьи, общества, государства; христианство говорит: живи сообразно твоей
природе (подразумевая божественную
природу), не подчиняя ее ничему, — ни своей, ни чужой животной
природе, и ты достигнешь того самого, к чему ты стремишься, подчиняя внешним законам свою внешнюю
природу.
Вчера он открылся Ольге; — наконец он нашел ее, он встретился с сестрой, которую оставил в колыбели; наконец… о! чудна
природа; далеко ли от брата до сестры? — а какое
различие!.. эти ангельские черты, эта демонская наружность… Впрочем разве ангел и демон произошли не от одного начала?..
Чтобы за существенное
различие нашего воззрения на искусство от понятий, которые имела о нем теория подражания
природе, ручались не наши только собственные слова, приведем здесь критику этой теории, заимствованную из лучшего курса господствующей ныне эстетической системы.
Ведь в
природе кедр и иссоп питаются и цветут, слон и мышь движутся и едят, радуются и сердятся по одним и тем же законам; под внешним
различием форм лежит внутреннее тождество организма обезьяны и кита, орла и курицы; стоит только вникнуть в дело еще внимательнее, и увидим, что не только различные существа одного класса, но и различные классы существ устроены и живут по одним и тем же началам, что организмы млекопитающего, птицы и рыбы одинаковы, что и червяк дышит подобно млекопитающему, хотя нет у него ни ноздрей, ни дыхательного горла, ни легких.
Совершенная свобода сливается и с совершенной необходимостью, и в этом слиянии погашается и само это
различие, так что Абсолютное трансцендентно и свободе и необходимости [Поэтому различение в самом Божестве «
природы» (т. е. необходимости?) и свободы, лежащее в основе построения кн.
Это
различие понимается иногда и иначе: кто в телесности видит род болезни, в создании жены — признак грехопадения, а в Еве — начало греха, те должны отрицать коренное
различие в
природе человека и ангела, видя в человеке лишь неудавшегося ангела, а в ангеле — нормальный, не уклонившийся от назначения образ человека.
Таким исходным элементом для Когена является понятие бесконечно малого.] (по выражению «Логики» Когена); однако коренная разница с Эккегартом в этом пункте, определяющая и ряд последующих
различий, у Беме будет в том, что у него мир возникает не параллельно с Богом, как Его необходимый коррелат, но в силу диалектики самого Бога или развития Его
природы.
Итак,
различие между человеком и ангелом сводится и к их
природе, и к их состоянию.
Это связано с тайной личности, с глубоким
различием женской и мужской
природы, с несоответствием между начальным восхищением любви и её реализацией в обыденной жизни, с её таинственной связью со смертью.
Так устанавливается близость по
природе, единосущие в рождении и лишь подобосущие,
различие по
природе в творчестве.
Это
различие духа и
природы, конечно, ничего общего не имеет с различением психического и физического.
Но Джентиле имеет несомненную заслугу в выяснении
различия между духом и
природой и в активно-динамическом понимании духа.
Через бессеменное зачатие и нетленное рождение Он разрушает законы плотской
природы, показывая, что Богу был, вероятно, известен иной способ размножения людей, отличный от нынешнего, и устраняя самым делом
различие и разделение человеческой
природы на полы, как такое, в котором для человека не было нужды и без которого он может существовать» («Влияние восточного богословия на западное». с.