Неточные совпадения
Учение Платона об
идеях, вершиной которых является
идея Блага, само Божество, необходимо имеет два аспекта, вверх и вниз:
идеи имеют самосущее бытие в «умном месте», представляя собой нечто трансцендентное
мировому бытию, как быванию, но они же его собой обосновывают, бытие причастно им, а они бытию, между двумя мирами существует неразрывная связь — причины и следствия, основы и произведения, эроса и его предмета и т. д.
В системе Шеллинга (я разумею, конечно, его последнюю, наиболее совершенную и договоренную систему «Philosophie der Offenbarung») с ее учением о самораскрытии троичного Божества через
мировой процесс
идея отрицательного богословия о трансцендентности Божества соответствует лишь определенному моменту бо-. жественной и космической диалектики.
Практическое устремление религии Abgeschiedenheit есть буддийская нирвана, не только акосмизм, но и антикосмизм: вырваться из мира, который возникает чрез раздвоение твари и Бога, в изначальное божественное ничто. Очевидно, это воззрение не дает места
идее истории,
мирового процесса,
мирового свершения: идеал восстановления первоначального состояния, апокатастасйс, есть здесь голое отрицание мира.
«Законы природы»,
идея о все общей
мировой детерминированности, о каком-то perpetuum mobile [Вечный двигатель (лат.).] есть необходимое вспомогательное орудие познания, его прагматические костыли, опираясь на них человек расширяет свою мощь и положительную свободу.
Гениальность есть творческая инициатива, обретение новых тем, задач и возможностей, это — духовный взлет в «умное место», где зрятся вечные
идеи, молния, проницающая кору
мирового бытия.
Автор дошел до твердого убеждения, что для нас, детей нынешнего века, слава… любовь…
мировые идеи… бессмертие — ничто пред комфортом.
— Да как же вы хотите, чтобы такая
мировая идея была узка, чтобы она, так сказать, в аптечную коробочку, что ли, укладывалась?
Неточные совпадения
Ныне мы вступаем в новый период русской и всемирной истории, и старые, традиционные
идеи не годны уже для новых
мировых задач, которые ставит перед нами жизнь.
В
мировой борьбе народов русский народ должен иметь свою
идею, должен вносить в нее свой закал духа.
Наша же общественность во время небывалой
мировой катастрофы бедна
идеями, недостаточно воодушевлена.
Нельзя было подойти к
мировой трагедии с запасом старых просветительных
идей, старых рационалистически-социологических схем.
Экономизм нашего века наложил свою печать и на
идею мировой империи.