Неточные совпадения
История догматов показывает, что поводом для их установления и провозглашения чаще всего являлись те или иные ереси, т. е. уклонения не только религиозной мысли, но и, прежде всего, религиозной жизни (ведь очевидно же, напр., что арианство есть совершенно иное восприятие
христианства, нежели церковно-православное).
С. 96), ссылаясь при этом на речь Когена на V конгрессе свободного
христианства в Берлине в 1910 г. См. также: Бердяев Н. А. Смысл
истории.
Сколь знаменательно появление Эккегарта еще в католическую эпоху германской
истории, но уже на пороге нового времени, накануне реформации, как прообраз, предуказующий какую-то фатальную обреченность германского гения к извращению
христианства в сторону религиозного монизма, пантеизма, буддизма, неоплатонизма, имманентизма!
«Когда они упустили и отвергли переход к
христианству, они исключили себя из великого хода
истории.
Но в данный час
истории христианство находится в антракте между двумя эпохами, и этим, вероятно, объясняется, что оно не играет той активной роли, какую должно было бы играть.
Есть замечательное малоизвестное огромное сочинение («Unparteiische Kirchen und Ketzer-Historie», 1729 г.) Готфрида Арнольда, трактующего прямо об этом предмете и показывающего всю незаконность, произвольность, бессмысленность и жестокость употребления слова «ересь» в смысле отвержения. Книга эта есть попытка описания
истории христианства в форме истории ересей.