Сознание явной недостаточности
для этой цели «баллотировочных ящиков» и избирательных бюллетеней, годных разве только для решения отдельных практических вопросов, вызывает длительный «кризис правосознания» (как его пережила в эпоху Платона, при совершенно аналогичных обстоятельствах, афинская демократия).
Неточные совпадения
Но
это соображение имело бы силу лишь в том случае, если бы догматические понятия были непосредственным орудием религиозного познания;
для такой
цели понятия были бы, конечно, негодным средством.
Так математик может разбить данную площадь в
целях ее измерения на какие угодно фигуры и применить при
этом какие угодно формулы — в
этом заключается свобода «порождения»
для его мышления, но он все-таки имеет перед собой определенную, ему данную проблему, которая может притом оказаться и не вполне разрешимой.
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность, производная от Абсолютного; так стоит дело в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса: мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала» в абсолютном, — появления слепой и бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию в недрах абсолютного, причем
для ликвидации
этого недоразумения потребовался
целый мировой процесс.
Далее,
это учение уничтожает совершенства Бога, ибо, если Бог творит ради какой-либо
цели, то он необходимо стремится к тому, чего у него нет… следовательно, Бог был лишен того,
для чего он хотел приготовить средства и желал
этого» (Спиноза.
Для Платона отсюда вытекал
целый ряд диалектических проблем (на
этой почве возникли его трансцендентально-критические диалоги — «Парменид», «Филеб», «Софист»).
Дьявол же лишь пользуется естественными свойствами
этого животного, делающими его наиболее восприимчивым медиумом
для целей обольщения.
Но хозяйство не должно стать и самодовлеющим, являясь само
для себя
целью, как
этого хочет экономизм: обогащением
для обогащения.
Воскрешение мертвых, поставленное как предельная
цель для хозяйственной воли, есть вообще ложная задача, ибо в ней в плоскости временности ставится то, что находится за временем, по крайней мере
этим временем нашего зона.
Для окончательного сотворения мира нужно скрепить
эти обе основы — Божественное всемогущество и тварную свободу, нерушимо охраняемую Божественной любовью, в одно неразрывное
целое и тем окончательно согласовать божеское и человеческое.
Отвечая на главный пункт вопроса, касающийся удешевления порций, они предложили свои собственные табели, которые, однако, обещали совсем не те сбережения, каких хотело тюремное ведомство. «Сбережения материального не будет, — писали они, — но взамен того можно ожидать улучшения количества и качества арестантского труда, уменьшения числа больных и слабосильных, подымется общее состояние здоровья арестантов, что отразится благоприятно и на колонизации Сахалина, дав
для этой цели полных сил и здоровья поселенцев».
Павел от огорчения в продолжение двух дней не был даже у Имплевых. Рассудок, впрочем, говорил ему, что это даже хорошо, что Мари переезжает в Москву, потому что, когда он сделается студентом и сам станет жить в Москве, так уж не будет расставаться с ней; но, как бы то ни было, им овладело нестерпимое желание узнать от Мари что-нибудь определенное об ее чувствах к себе.
Для этой цели он приготовил письмо, которое решился лично передать ей.
Неточные совпадения
Стародум(
целуя сам ее руки). Она в твоей душе. Благодарю Бога, что в самой тебе нахожу твердое основание твоего счастия. Оно не будет зависеть ни от знатности, ни от богатства. Все
это прийти к тебе может; однако
для тебя есть счастье всего
этого больше.
Это то, чтоб чувствовать себя достойною всех благ, которыми ты можешь наслаждаться…
На
это отвечу:
цель издания законов двоякая: одни издаются
для вящего народов и стран устроения, другие —
для того, чтобы законодатели не коснели в праздности…"
Поэтому почти наверное можно утверждать, что он любил амуры
для амуров и был ценителем женских атуров [Ату́ры (франц.) — всевозможные украшения женского наряда.] просто, без всяких политических
целей; выдумал же
эти последние лишь
для ограждения себя перед начальством, которое, несмотря на свой несомненный либерализм, все-таки не упускало от времени до времени спрашивать: не пора ли начать войну?
Минуты
этой задумчивости были самыми тяжелыми
для глуповцев. Как оцепенелые застывали они перед ним, не будучи в силах оторвать глаза от его светлого, как сталь, взора. Какая-то неисповедимая тайна скрывалась в
этом взоре, и тайна
эта тяжелым, почти свинцовым пологом нависла над
целым городом.
Дом был большой, старинный, и Левин, хотя жил один, но топил и занимал весь дом. Он знал, что
это было глупо, знал, что
это даже нехорошо и противно его теперешним новым планам, но дом
этот был
целый мир
для Левина.
Это был мир, в котором жили и умерли его отец и мать. Они жили тою жизнью, которая
для Левина казалась идеалом всякого совершенства и которую он мечтал возобновить с своею женой, с своею семьей.