Неточные совпадения
В настоящее время, когда вкус к серьезной и мужественной религии вообще потерян и капризом субъективности с ее прихотливо сменяющимися настроениями дорожат белее, нежели суровой и требовательной религией, не терпящей детского своеволия, религиозный индивидуализм находится
в особой чести:
те, кто еще снисходят до религии,
чаще всего соглашаются иметь ее только индивидуально; личное своеволие явным образом смешивается при этом со свободой, которая достигается именно победой над своеволием.
Omnis definito est negatio [Всякое определение есть отрицание (лат.) — выражение из письма Спинозы к Яриху Йеллесу от 24 июня 1674 г.] — эта формула Спинозы особенно приложима к догматике, ибо здесь поводом к defenitio
чаще всего является negatio, высекающая догматы как искры из камня: количество возможных догматических определений
в христианстве могло бы быть значительно больше
тех, которые формулированы на соборах.
Стремление разума к единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть
в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к
тому, что этой догматической массе придается
та или иная, большей
частью внешняя, из потребностей педагогических возникающая система: таким образом получается
то, что представляют собой «догматические богословия», «системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского,
в котором излагаются основы католической теологии.
Таковы предубеждения против религиозной философии, благодаря которым и самый вопрос о возможности религиозной философии, или, что
то же, философской догматики,
чаще всего разрешается отрицательно (по этому случаю иронически припоминается формула схоластики: philosophia est ancilla theologiae [Философия — служанка богословия (лат.) — высказывание итальянского историка XVI
в.
Развитию этой идеи посвящена глава 12 книги пятой «Стромат» [
В серии Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei lahrhunderte, издании комиссии прусской академии наук, Stromata Климента Александрийского занимают II и
часть III
тома.
И если отвечают, что Он есть
то или
то, разве
тем не останавливаются на определенном и ограниченном состоянии?» «Ведь все, о чем можно высказать или помыслить, что оно есть, не может превзойти области сущего, но должно по праву рассматриваться или как
часть п целом, или как наличное
в своих
частях целое, или как форма
в роде, или как наличный
в своих формах род, или как вид
в частностях, или как все охватывающее это единство.
Однако основы всего
того, что Бог создал
в себе самом, т. е. Отец
в Сыне, составляют
в Нем нераздельно единое; они не позволяют определения своеобразных составных
частей своеобразными различиями или случайными определениями, ибо они допускают их только
в действиях, а не
в себе самих.
Однако это отношение между Богом и природой образует лишь вторую
часть проблемы,
в первой же ее
части и Беме, и Эккегарт одинаково исходят из
того же недифференцированного и бескачественного Ничто,
в котором образуется все.
«С какими стихиями она соединена первоначально,
в тех пребывает и по разрушении, как бы поставленная стражем своей собственности, и по тонкости и удобоподвижности духовной силы не оставляет собственно ей принадлежащего при растворении этого с однородным, не подвергается никакой ошибке при раздроблении на мелкие
части стихий, но проницает собственные свои, смешанные с однородными, и не ослабевает
в силах, проходя с ними, когда разливаются во вселенной, но всегда остается
в них, где бы и как бы ни устрояла их природа.
Если же распоряжающаяся вселенною сила дает знак разложенным стихиям снова соединиться,
то как к одному началу прикрепленные разные верви все вместе и
в одно время следуют за влекомым, — так по причине влечения единою силой души различных стихий при внезапном стечении собственно принадлежащего соплетется тогда душою цепь нашего тела, причем каждая
часть будет вновь соплетена, согласно с первоначальным и обычным ей состоянием, и облечена
в знакомый ей вид» (Творения св. Григория, еп.
Думаю, что
в Божественном Писании
в сказанном преподается некий великий и возвышенный догмат, и он таков: человеческое естество есть среднее между двух некиих, одно от другого разделенных и стоящих на самых крайностях, между естеством Божественным и бестелесным, и между жизнию бессловесною и скотскою, потому что
в человеческом составе можно усматривать
часть и
того, и другого из сказанных естеств, из Божественного — словесность и разумность, что не допускает разности
в мужском и женском поле, и из бессловесного — телесное устроение и образование, разделяемое на мужской и женский пол.
«Заметьте, что все души
в этом мире, составляющие плоть дел Святого Благословенного, до своего схождения на землю образуют единство, причем все эти души составляют
часть одной и
той же тайны.
Свой приговор Господь начал со змея, причем первая его
часть (3:14) относится к животному, осквернившему себя наитием зла, вторая же к змею духовному, дьяволу, которому все-таки не удалось изменить предназначение Божье о человеке и мире: женственность, только что павшая
в лице Евы, восстанет из своего падения
в лице
Той, Кто воспевается как «падшего Адама восстание и слез Евиных избавление».
Время здесь вполне соотносительно пространству: подобно
тому как
в пространстве, занимаемом человеческим телом, каждая его
часть занимает определенное место, и голова уже не может находиться там, где ноги, так и время представляет собой некоторую внепространственную проекцию всечеловеческого организма.
В настоящей работе основные идеи этого исследования получают дальнейшее развитие и углубление, а также рассматриваются и
те вопросы, которые преднамечены были для второй
части «Философии хозяйства» (именно этика и эсхатология хозяйства).
В том, что Федоров говорит при обосновании своих идей о семейном характере человечества, о любви сынов к отцам и о культе предков, как существенной
части всякой религии, содержится много глубоких истин.
В том же направлении влияло и происшедшее разделение церквей и откол протестантского сектантства, что лишило христианство, как историческую и политическую силу, единства и сплоченности и разделило его на различные и между собою соперничающие
части.
Ибо познаем мы только как
часть (
в обособлении — ёк μέρους), и пророчествуем также как
часть — ёк μέρους, когда же наступит целостность — το τέλειον,
то частичное — το ёк μέρους — прекратится» (1 Кор. 13:8-10).
Неточные совпадения
Молиться
в ночь морозную // Под звездным небом Божиим // Люблю я с
той поры. // Беда пристигнет — вспомните // И женам посоветуйте: // Усердней не помолишься // Нигде и никогда. // Чем больше я молилася, //
Тем легче становилося, // И силы прибавлялося, // Чем
чаще я касалася // До белой, снежной скатерти // Горящей головой…
Крестьяне рассмеялися // И рассказали барину, // Каков мужик Яким. // Яким, старик убогонький, // Живал когда-то
в Питере, // Да угодил
в тюрьму: // С купцом тягаться вздумалось! // Как липочка ободранный, // Вернулся он на родину // И за соху взялся. // С
тех пор лет тридцать жарится // На полосе под солнышком, // Под бороной спасается // От
частого дождя, // Живет — с сохою возится, // А смерть придет Якимушке — // Как ком земли отвалится, // Что на сохе присох…
Стародум(с важным чистосердечием). Ты теперь
в тех летах,
в которых душа наслаждаться хочет всем бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь
в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего
чаще первая встреча бывает: умы, развращенные
в своих понятиях, сердца, развращенные
в своих чувствиях. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с
теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце.
Глуповцы
тем быстрее поняли смысл этого нового узаконения, что они издревле были приучены вырезывать
часть своего пирога и приносить ее
в дар.
Во время градоначальствования Фердыщенки Козырю посчастливилось еще больше благодаря влиянию ямщичихи Аленки, которая приходилась ему внучатной сестрой.
В начале 1766 года он угадал голод и стал заблаговременно скупать хлеб. По его наущению Фердыщенко поставил у всех застав полицейских, которые останавливали возы с хлебом и гнали их прямо на двор к скупщику. Там Козырь объявлял, что платит за хлеб"по такции", и ежели между продавцами возникали сомнения,
то недоумевающих отправлял
в часть.