Неточные совпадения
Но жизнь мира, жизнь человека
в значительной своей
части это обыденность,
то, что Гейдеггер называет das Man.
Думаю, что особенность моей философии прежде всего
в том, что у меня иное понимание реальности, чем у большей
части философских учений.
Аристотель говорит
в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни
в обществе, и
тот, кто по своей природе не является
частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
Но у большей
части людей, увлеченных
в то время оккультизмом, я никаких оккультных дарований не замечал.
В первые дни революции активность моя выразилась лишь
в том, что когда Манеж осаждался революционными массами, а вокруг Манежа и внутри его были войска, которые каждую минуту могли начать стрелять, я с трудом пробрался внутрь Манежа, спросил офицера, стоявшего во главе этой
части войска, и начал убеждать его не стрелять, доказывая ему, что образовалось новое правительство и что старое правительство безнадежно пало.
Мое философское миросозерцание чрезвычайно централизовано, и
в нем все
части связаны между собой, вернее,
в нем нет
частей, но вместе с
тем оно интуитивно по происхождению и афористично по форме.
Я принадлежу к
тому типу людей и к
той небольшой
части поколения конца XIX и начала XX века,
в которой достиг необычайной остроты и напряженности конфликт личности, неповторимой индивидуальности, с общим и родовым.
Оно так и было, да не теперь, господа; оно и теперь так бывает, да не
в той части молодежи, которая одна и называется нынешней молодежью.
Жили мы на Волыни, то есть
в той части правобережной Малороссии, которая дольше, чем другие, оставалась во владении Польши.
Это сходство, очаровательное и трогательное для ссыльного, особенно заметно
в той части равнины, где находится селение Рыковское, административный центр Тымовского округа.
Им было не до Морока, и он мог свободно наблюдать, что делается
в той части фабричного двора, где пестрела толпа дровосушек-поденщиц.
Неточные совпадения
Молиться
в ночь морозную // Под звездным небом Божиим // Люблю я с
той поры. // Беда пристигнет — вспомните // И женам посоветуйте: // Усердней не помолишься // Нигде и никогда. // Чем больше я молилася, //
Тем легче становилося, // И силы прибавлялося, // Чем
чаще я касалася // До белой, снежной скатерти // Горящей головой…
Крестьяне рассмеялися // И рассказали барину, // Каков мужик Яким. // Яким, старик убогонький, // Живал когда-то
в Питере, // Да угодил
в тюрьму: // С купцом тягаться вздумалось! // Как липочка ободранный, // Вернулся он на родину // И за соху взялся. // С
тех пор лет тридцать жарится // На полосе под солнышком, // Под бороной спасается // От
частого дождя, // Живет — с сохою возится, // А смерть придет Якимушке — // Как ком земли отвалится, // Что на сохе присох…
Стародум(с важным чистосердечием). Ты теперь
в тех летах,
в которых душа наслаждаться хочет всем бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь
в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего
чаще первая встреча бывает: умы, развращенные
в своих понятиях, сердца, развращенные
в своих чувствиях. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с
теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце.
Глуповцы
тем быстрее поняли смысл этого нового узаконения, что они издревле были приучены вырезывать
часть своего пирога и приносить ее
в дар.
Во время градоначальствования Фердыщенки Козырю посчастливилось еще больше благодаря влиянию ямщичихи Аленки, которая приходилась ему внучатной сестрой.
В начале 1766 года он угадал голод и стал заблаговременно скупать хлеб. По его наущению Фердыщенко поставил у всех застав полицейских, которые останавливали возы с хлебом и гнали их прямо на двор к скупщику. Там Козырь объявлял, что платит за хлеб"по такции", и ежели между продавцами возникали сомнения,
то недоумевающих отправлял
в часть.