Неточные совпадения
Вера с объективной
стороны есть откровение,
в своем содержании столь же мало зависящее от субъективного настроения, как и знание, и, подобно последнему, лишь искажается субъективизмом [«
Вера всегда есть следствие откровения, опознанного за откровение; она есть созерцание факта невидимого
в факте видимом;
вера не то что верование или убеждение логическое, основанное на выводах, а гораздо более.
Вера есть функция не какой-либо отдельной
стороны духа, но всей человеческой личности
в ее цельности,
в нераздельной целокупности всех сил духа.
С другой
стороны, он вместе с многими другими (как впоследствии и Фихте) спасался от Канта
в противоположную крайность,
в философию
веры Якоби,
в которой истинные черты религиозной
веры стирались чрезмерно широким ее применением во всех познавательных актах.
Двоякою природой религиозной
веры — с одной
стороны, ее интимно-индивидуальным характером,
в силу которого она может быть пережита лишь
в глубочайших недрах личного опыта, и, с другой
стороны, пламенным ее стремлением к сверхличной кафоличности — установляется двойственное отношение и к религиозной эмпирии, к исторически-конкретным формам религиозности.
Еще
в «Феноменологии духа» Гегель дал следующую меткую характеристику «исторического» направления
в немецком богословии, которое сделалось столь влиятельно
в наши дни: «Просветительство (Die Aufklärung) измышляет относительно религиозной
веры, будто ее достоверность основывается на некоторых отдельных исторических свидетельствах, которые, если рассматривать их как исторические свидетельства, конечно, не могли бы обеспечить относительно своего содержания даже степени достоверности, даваемой нам газетными сообщениями о каком-нибудь событии; будто бы, далее, ее достоверность основывается на случайности сохранения этих свидетельств, — сохранении, с одной
стороны, посредством бумаги, а с другой — благодаря искусству и честности при перенесении с одной бумаги на другую, и, наконец, на правильном понимании смысла мертвых слов и букв.
Есть коренное различие
в отношении к Слову Божию со
стороны науки и
веры, установляемое даже и, так сказать, методологически.
Неточные совпадения
Вера Петровна, посмотрев на дорогу
в сторону леса, напомнила:
Вера Петровна молчала, глядя
в сторону, обмахивая лицо кружевным платком. Так молча она проводила его до решетки сада. Через десяток шагов он обернулся — мать еще стояла у решетки, держась за копья обеими руками и вставив лицо между рук. Самгин почувствовал неприятный толчок
в груди и вздохнул так, как будто все время задерживал дыхание. Он пошел дальше, соображая:
Вера хотела что-то ответить, но остановилась и поглядела с минуту
в сторону.
И Райский развлекался от мысли о
Вере, с утра его манили
в разные
стороны летучие мысли, свежесть утра, встречи
в домашнем гнезде, новые лица, поле, газета, новая книга или глава из собственного романа. Вечером только начинает все прожитое днем сжиматься
в один узел, и у кого сознательно, и у кого бессознательно, подводится итог «злобе дня».
Все пришло
в прежний порядок. Именины
Веры, по ее желанию, прошли незаметно. Ни Марфенька, ни Викентьевы не приехали с той
стороны. К ним послан был нарочный сказать, что
Вера Васильевна не так здорова и не выходит из комнаты.