Неточные совпадения
Впрочем, возможно, что хозяйство не изнутри приближается к искусству, ища для себя в нем
высшую меру, но хочет его для себя внешне использовать, превратив его в одно из своих орудий в целях «художественной промышленности» [Выражение В. Зомбарта; см.: Зомбарт В. Художественная промышленность и
культура.
Из всех «секуляризованных» обломков некогда целостной
культуры — культа искусство в наибольшей степени хранит в себе память о прошлом в сознании
высшей своей природы и религиозных корней.
Возьмем теперь другой пример: образование. Не о
высшей культуре идет здесь речь, а просто о школе. Школа приготовляет человека к восприятию знания: она дает ему основные элементы его. Это достаточно указывает, какая тесная связь существует между школой и знанием.
Я не мог разобрать, сочувствие слышалось в его тоне, сожаление или равнодушное презрение к порченой бабе. И сам он казался мне неопределенным и странным, хотя от его бесхитростного рассказа о полоске, распаханной днем, над которой всю ночь хлопочут темные фигуры дикарей, на меня повеяло чем-то былинным… «Что это за человек, — думал я невольно, — герой своеобразного эпоса, сознательно отстаивающий
высшую культуру среди низшей, или автомат-пахарь, готовый при всех условиях приняться за свое нехитрое дело?»
Дикие племена, стоящие вне всякой культуры, имеют сильно развитые челюсти и крепкие, здоровые зубы; у народов полуцивилизованных число людей с гнилыми зубами колеблется между 5–25 %, тогда как у народов
высшей культуры костоедою зубов поражено более 80 %.
Неточные совпадения
Невозможно утвердить всеславянскую идею на почве признания восточного православия единственным и полным источником
высшей духовной
культуры, так как этим отлучаются от духовного обращения поляки и все славяне-католики.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит
высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят
высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве
культуры, в творческой гениальности.
Каждый народ борется за свою
культуру и за
высшую жизнь в атмосфере национальной круговой поруки.
Германский народ на своих духовных вершинах сознает себя не носителем Христова Духа, а носителем
высшей и единственной духовной
культуры.
Но германское сознание у Фихте, у старых идеалистов и романтиков, у Р. Вагнера и в наше время у Древса и Чемберлена с такой исключительностью и напряженностью переживает избранность германской расы и ее призванность быть носительницей
высшей и всемирной духовной
культуры, что это заключает в себе черты мессианизма, хотя и искаженного.