Неточные совпадения
Хотя Фихте предпослал статье Форберга собственную статью, в которой возражал против высказанных Форбергом сомнений в бытии
бога,
власти расценили обе статьи как атеистические.
Он, чтобы привлечь людей под
власть свою, воспользовался их неверно направленным стремлением найти
Бога и, обманув в желаемом, водя, как слепца, ищущего себе пути, рассеял их по разным стремнинам и низринул в одну бездну смерти и погибели» [Иб., 25.].
Бог удержал в своей
власти, как это произошло, что Он некогда подвигнулся, ибо Он все-таки есть неизменный
Бог.
Только о творении имеем мы
власть говорить, ибо оно есть дело в сущности
Бога» (Ciaassen, II, 64).
Однако
Бог сотворил его царем света, но так как он не повиновался, и захотел быть выше всецелого
бога, то
бог низверг его с его престола и сотворил посреди нашего времени иного царя из того же самого Божества, из которого был сотворен и господин Люцифер (разумей это правильно: из того салнитера, который был вне тела царя Люцифера) и посадил его на царский престол Люцифера, и дал ему силу и
власть, какая была у Люцифера до его падения, и этот царь зовется И. Христом» (Аврора, 199, § 35-6...
Бог, во
власти которого находится положить или не положить внебожественное бытие, in cuius potestate omnia sunt (именно omnia quae praeter ipsum existere possunt)
[В чьей
власти находятся все (<именно> все, кроме существующего само по себе) (лат.).], этот
Бог есть полный (der Ganze)
Но тому, в чьей
власти была эта возможность, свойственно было эту возможность, которая собственно есть тайна его божества (!!), выявить свободно, не затем, чтобы тем самым получило бытие внебожественное, отрицающее
Бога, но чтобы оно, как действительно проявленное, было яснее и очевиднее, и потому последовательно преодолевалось бы и превращалось в богополагающее, богосознательное» {ib., 304).
Врач Эриксимах говорит об Эросе: «На основании медицины, нашего искусства, думается мне, можно видеть, что Эрос имеет
власть не только над душами людей, силою красоты, но силою многого другого и над прочим, как над телами всех животных, так и над произрастающим из земли, словом сказать, над всем существующим (εν πασι τοις ού'σι), что
бог этот велик и дивен и имеет влияние над всем (επί παν τείνει) в делах, как божеских, так и человеческих» (186 а) [Ср.
Евангелие Иоанна различает двоякое рождение: «От плоти и крови и похоти мужа» [«Тем, которые приняли Его… дал
власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от
Бога родились» (Ин. 1:12–13).] и от
Бога; второе рождение дает «
власть быть сынами Божиими».
Не в этом действии, чрез которое возникает язычество, является Он Христом, но Он уже есть Христос, когда Он совершает это действие, ибо это действие (эта
власть над отпавшим бытием) дано Ему, лишь насколько Он уже есть Христос, т. е. помазанник Божий, предназначенный
Богом быть наследником и господином» [Schelling.
Апостол говорит, что ему «дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, скрывавшейся в вечности от
Бога — ή οίκονομία του μυστηρίου του οίποκεκρυμμένου από των αίώνων εν τω θεώ, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известной чрез Церковь начальствам и
властям на небесах многоразличная премудрость Божия и по предвечному определению — κατά πρόθεσιν των αίώνων, которое Он исполнил во
Ими овладели похоть знания, получаемого помимо любви к
Богу и богосознания, похоть плоти, ищущей телесных услаждений независимо от духа, похоть
власти, стремящейся к мощи помимо духовного возрастания.
Над ними смерть вторая не имеет
власти, но они будут священниками
Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:4–6).
Теургическая
власть дана человеку
Богом, но никоим образом не может быть им взята по своей воле, хищением ли или потугами личного творчества, а потому теургия, как задача для человеческого усилия, невозможна и есть недоразумение или богоборство.
Поэтому «царство и сила, и слава» [Отк. 5:13: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.], истинная
власть, принадлежит одному
Богу, земная же
власть есть символ Божьего всемогущества.
Однако для
Бога в Его промышлении о мире всемогущество не существует только как
власть, в качестве «отвлеченного начала» [Термин В. С. Соловьева, под которым он понимает ложные и бесплодные принципы современной ему западной философии.
Самость и своеволие, позавидовавшие
Богу, навлекли на себя действие Его всемогущества, как
власти.
Наиболее грандиозный пример этому дает нам священная природа
власти египетского фараона, почитавшегося сыном
бога и
богом, причем это убеждение на протяжении тысячелетий определяло собой религиозно-политическую жизнь Египта.
Человечество должно было освободиться от ложных, сомнительных теократий, стать на ноги, очеловечиться и очеловечить всю свою культуру, чтобы явилась почва для истинной, подлинной теократии, чтобы вольно и сознательно подчиниться
власти Бога, Бога, а не папы или цезаря, не человеческого иерархизма.
Неточные совпадения
— Как я могу тебе в этом обещаться? — отвечал я. — Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится? Голова моя в твоей
власти: отпустишь меня — спасибо; казнишь —
бог тебе судья; а я сказал тебе правду.
— Пиши! — притопнув ногой, сказал Гапон. — И теперь царя, потопившего правду в крови народа, я, Георгий Гапон, священник,
властью, данной мне от
бога, предаю анафеме, отлучаю от церкви…
— Мы —
бога во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном
бога и царем правды. А для нас — несть
бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные
боги — от разума, от ухищрений его, и под именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и
власти.
Царская
власть возникла против воли
Бога.
Бог есть свобода, а не необходимость, не
власть над человеком и миром, не верховная причинность, действующая в мире.