Неточные совпадения
Проповедуемое церквами положение о том, что все государства на земле установлены и одобряемы
богом и что все
власти, существующие в Соединенных Штатах, в России, в Турции, соответствуют воле
бога, столь же нелепо, как и кощунственно.
А потому деятельность этих
властей не может быть приятна
богу и потому и
власти эти не могли быть установлены
богом и должны быть низвергнуты не силою, но духовным возрождением людей.
Уже ко времени Константина всё понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской
властью, — резюме споров, происходивших на соборе, — к символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в единую, святую, соборную и апостольскую церковь, т. е. в непогрешимость тех лиц, которые называют себя церковью, так что всё свелось к тому, что человек верит уже не
богу, не Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит верить церковь.
Христос признает существование обеих сторон параллелограмма, обеих вечных, неуничтожимых сил, из которых слагается жизнь человека: силу животной природы и силу сознания сыновности
богу. Не говоря о силе животной, которая, сама себя утверждая, остается всегда равна сама себе и находится вне
власти человека, Христос говорит только о силе божеской, призывая человека к наибольшему сознанию ее, к наибольшему освобождению ее от того, что задерживает ее, и к доведению ее до высшей степени напряжения.
Знаю, что многие из этих людей будут с самоуверенностью доказывать, что они считают свое положение не только законным, но необходимым, будут в защиту свою говорить, что
власти от
бога, что государственные должности необходимы для блага человечества, что богатство не противно христианству, что богатому юноше сказано отдать имение, только если он хочет быть совершен, что существующее теперь распределение богатств и торговля такими и должны быть и выгодны для всех и т. п.
Можно было при языческом миросозерцании обещаться исполнять волю светских
властей, не нарушая волю
бога, полагаемую в обрезании, субботе, определенной временем молитве, воздержании от известного рода пищи и т. п.
Если в прежнее время, во времена Рима, в Средние века, случалось, что христианин, исповедуя свое учение, отказывался от участия в жертвах, от поклонения императорам,
богам, или в Средние века от поклонения иконам, от признания папской
власти, то отрицания эти, во-первых, были случайны: человек мог быть поставлен в необходимость исповедания своей веры и мог прожить жизнь, не будучи поставлен в эту необходимость.
«И потому люди, имеющие
власть, поставленные судьбою или
богом в положение властвующих, не имеют права рисковать погибелью всех успехов цивилизации только потому, что они пожелают сделать опыт о том, может или не может общественное мнение заменить ограждение
власти, а потому и не должны прекращать насилия».
Что будет с нами, со всем человечеством, если каждый из нас исполнит то, что требует от него
бог через вложенную в него совесть? Не будет ли беды оттого, что, находясь весь во
власти хозяина, я в устроенном и руководимом им заведении исполню то, что он мне велит делать, но что мне, не знающему конечных целей хозяина, кажется странным?
Человечество должно было освободиться от ложных, сомнительных теократий, стать на ноги, очеловечиться и очеловечить всю свою культуру, чтобы явилась почва для истинной, подлинной теократии, чтобы вольно и сознательно подчиниться
власти Бога, Бога, а не папы или цезаря, не человеческого иерархизма.
Ведь если учение Христа в том, чтобы исполнять всегда волю бога, то как же может человек клясться, что он будет исполнять волю человека? Воля бога может не совпасть с волею человека. И даже в этом самом месте Христос это самое и говорит. Он говорит (ст. 36): не клянись головою, потому что не только голова твоя, но и каждый волос на ней во
власти бога. То же говорится и в послании Иакова.
Неточные совпадения
— Как я могу тебе в этом обещаться? — отвечал я. — Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится? Голова моя в твоей
власти: отпустишь меня — спасибо; казнишь —
бог тебе судья; а я сказал тебе правду.
— Пиши! — притопнув ногой, сказал Гапон. — И теперь царя, потопившего правду в крови народа, я, Георгий Гапон, священник,
властью, данной мне от
бога, предаю анафеме, отлучаю от церкви…
— Мы —
бога во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном
бога и царем правды. А для нас — несть
бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные
боги — от разума, от ухищрений его, и под именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и
власти.
Царская
власть возникла против воли
Бога.
Бог есть свобода, а не необходимость, не
власть над человеком и миром, не верховная причинность, действующая в мире.