Неточные совпадения
В религии
человек ощущает, что его
видят и знают, прежде чем он сам себя узнал, но вместе с тем он сознает себя удаленным, отторгнутым от этого благого источника жизни, с которым стремится восстановить связь, установить религию.
Впоследствии он еще раз высказал эту же мысль: «
В том, что обычно зовут диалектикой исторического процесса, я
вижу подобный спору Иова диалог между
Человеком и Тем, Кто вместе с образом Своим и подобием даровал ему и Свое отчее Имя A3 ЕСМЬ, дабы земной носитель этого Имени, блудный сын, мог
в годину возврата сказать Отцу: Воистину ТЫ ЕСИ, и только потому есмь аз» (там же.
В вере Бог нисходит к
человеку, установляется лестница между небом и землей [Имеется
в виду «лестница Иакова», которую Иаков
увидел во сне: «…лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божий восходят и нисходят по ней.
В совести своей, необманной и нелицеприятной, столь загадочно свободной от естественного человеческого себялюбия,
человек ощущает, что Некто совесть, соведает вместе с ним его дела, творит суд свой, всегда его
видит.
Бог абсолютно возвышается над
человеком, «во свете живет неприступном, которого никто не
видел из
людей и
видеть не может» [Неточная цитата из Первого послания к Тимофею св. апостола Павла (6:16).], и
в то же время бесконечно уничижается, снисходит к миру, являет себя миру, вселяется
в человека («приидем и обитель у него сотворим» [Ин. 14:23.]).
В самом деле, если бы мы
увидели человека, который едва только может
видеть искру света или свет самой короткой свечи, и если бы этому
человеку мы захотели дать понятие о ясности и блеске солнца, то, без сомнения, мы должны были бы сказать ему, что блеск солнца несказанно и несравненно лучше и прекраснее всякого света, видимого им.
Врач Эриксимах говорит об Эросе: «На основании медицины, нашего искусства, думается мне, можно
видеть, что Эрос имеет власть не только над душами
людей, силою красоты, но силою многого другого и над прочим, как над телами всех животных, так и над произрастающим из земли, словом сказать, над всем существующим (εν πασι τοις ού'σι), что бог этот велик и дивен и имеет влияние над всем (επί παν τείνει)
в делах, как божеских, так и человеческих» (186 а) [Ср.
Хатха йога, изд. «Новый
человек» и др. издания той же серии…]: при здоровье мы не чувствуем свои глаза, когда они
видят, или уши, когда они слышат, или мускулы, когда они движутся, послушные воле, и, напротив, все наши органы дают себя знать
в отдельности
в случае расстройства.
Очевидно, что для тех, кто порчу природы считает почти субстанциальной и
в самом рождении
человека видит узел греха, боговоплощение невозможно на основе тварного восхождения, восполняемого благодатной силой.
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и
в основе философии творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он
видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным творчеством
человека на основе софийности и абсолютным божественным творческим актом.
Поэтому
в человеке действительно резюмируется весь животный мир, и
в этом филогенезисе пока
видят и различают лишь ничтожную часть.
Меньше всего можно
в установлении заповеди
видеть произвол; напротив, ею подтверждается признание тварной свободы
человека, которая соотносительна необходимости и благодаря наличности заповеди, «категорического императива», находит для себя проявление.
«Посвящение»
в мистерии, по немногим дошедшим до нас сведениям, сопровождалось такими переживаниями, которые новой гранью отделяли
человека от его прошлого [Вот известное описание переживаний при посвящении
в таинства Изиды у Апулея (Metam. X, 23): «Я дошел до грани смерти, я вступил на порог Прозерпины, и, когда я прошел через все элементы, я снова возвратился назад;
в полночь я
видел солнце, сияющее ясно белым светом; я предстоял пред высшими и низшими богами лицом к лицу и молил их
в самой большой близости» (accessi confinium mortis et calcato Proserpinae limine per omnia vectus elemanta remeavi, nocte media vidi solem candido coruscantem lumine; deos inferos et deos superos accessi coram et adoravi de proximo).
Если грехопадение сопровождалось глубоким извращением
в жизни пола, являлось прежде всего болезнью первозданного брака, то
в искуплении следует
видеть оздоровление природы брака, благодаря которому онтологически он становится уже «во Христа и во Церковь», соответствует его внутренней естественной норме, вытекающей из полноты образа Божия
в человеке.
Однако ничто относительное не держится на себе самом, но ищет оправдания
в абсолютном; также и звериное начало власти чрез
человека ищет обожествиться,
увидеть себя
в теократическом свете.
Суд никого не уничтожает, обрекая на обращение
в изначальное ничто, ибо образ Божий неистребим и бессмертен, но он показывает каждому его самого
в истинном свете,
в цельности его образа, данного от природы и воссозданного свободой, и благодаря этому прозрению,
видя в себе черты ложности,
человек страдает, испытывая «адские» мучения.
Я, конечно, грубо выражаю то детское различие между богами, которое, помню, тревожно раздвояло мою душу, но дедов бог вызывал у меня страх и неприязнь: он не любил никого, следил за всем строгим оком, он прежде всего искал и
видел в человеке дурное, злое, грешное. Было ясно, что он не верит человеку, всегда ждет покаяния и любит наказывать.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. А я никакой совершенно не ощутила робости; я просто
видела в нем образованного, светского, высшего тона
человека, а о чинах его мне и нужды нет.
Анна Андреевна. Совсем нет; я давно это знала. Это тебе
в диковинку, потому что ты простой
человек, никогда не
видел порядочных
людей.
X л е с т а к о
в (принимая деньги).Покорнейше благодарю. Я вам тотчас пришлю их из деревни… у меня это вдруг… Я
вижу, вы благородный
человек. Теперь другое дело.
А вы — стоять на крыльце, и ни с места! И никого не впускать
в дом стороннего, особенно купцов! Если хоть одного из них впустите, то… Только
увидите, что идет кто-нибудь с просьбою, а хоть и не с просьбою, да похож на такого
человека, что хочет подать на меня просьбу, взашей так прямо и толкайте! так его! хорошенько! (Показывает ногою.)Слышите? Чш… чш… (Уходит на цыпочках вслед за квартальными.)
Хлестаков. Отчего же нет? Я
видел сам, проходя мимо кухни, там много готовилось. И
в столовой сегодня поутру двое каких-то коротеньких
человека ели семгу и еще много кой-чего.