И в буддизме ничто есть 1) абсолютное основание мира, именно положительная причина полагающей мир иллюзии, 2) абсолютное существо (хотя и ничто), которое лежит в основе феноменального мира, 3)
абсолютная цель мира, к которой стремится мировой процесс и в котором он находит абсолютное искупление и 4) носитель и источник религиозно-нравственного миропорядка, который представляет единственно истинное и постоянное в иллюзии и лишь который делает иллюзорный мировой процесс действительным процессом спасения.
Неточные совпадения
С. 367.] «Философия имеет
целью познавать истину, познавать Бога, ибо Он есть
абсолютная истина: постольку ничто другое не стоит труда по сравнению с Богом и Его изъяснением.
Абсолютное НЕ отрицательного богословия поэтому не содержит никакой отрицательной утвержденное, которая всегда есть соотносительность: это и не ου, и не μη (два оттенка греческого отрицания, одной наличностью своею уже предполагающие
целую философию и тем свидетельствующие о философском гении эллинов).
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность, производная от
Абсолютного; так стоит дело в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса: мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала» в
абсолютном, — появления слепой и бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию в недрах
абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался
целый мировой процесс.
Ибо часть, кусок, член,
целое, столько, больше, меньше, как это, как то, чем это, чем то, согласно, различно и другие отношения не выражают
абсолютного и поэтому не могут относиться к субстанции, к единому, к сущности, но лишь чрез посредство субстанции быть при едином и сущности как модусы, отношения и формы…
В данном случае
цель эта может быть достигнута истолкованием божественного миротворения как соответствующего известному моменту в диалектике самого
Абсолютного, внутренней его жизни, или же как модус некоей божественной первосущности.
Каждая человеческая личность, имея для-себя-бытие, является своим
абсолютным центром; но она же и не имеет самостоятельного бытия, свой центр находя вне себя, в
целом.
Они цепляются за каждый момент как за истину; какое-нибудь одностороннее определение принимают за все определения предмета; им надобно сентенции, готовые правила; пробравшись до станции, они — смешно доверчивые — полагают всякий раз, что достигли
абсолютной цели и располагаются отдыхать.
Телеологическая этика, основанная на идее добра как
абсолютной цели, враждебна свободе, в то время как этика творческая и энергетическая есть этика свободы.
Неточные совпадения
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими
целями и
абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение личности и народа.
Люди, любившие друг друга, расходились на
целые недели, не согласившись в определении «перехватывающего духа», принимали за обиды мнения об «
абсолютной личности и о ее по себе бытии».
Толстой требовал
абсолютного сходства средств с
целями, в то время как историческая жизнь основана на
абсолютном несходстве средств с
целями.
С точки зрения Лосского, мир должен быть воспринят в
абсолютной полноте, знание должно было бы достигнуть своей вожделенной
цели.
Только в приобщении к
Абсолютному Разуму постигается смысл
целого, Логос как бы сам себя сознает и познает.