И в буддизме ничто есть 1) абсолютное основание мира, именно положительная причина полагающей мир иллюзии, 2) абсолютное существо (хотя и ничто), которое лежит в основе феноменального мира, 3)
абсолютная цель мира, к которой стремится мировой процесс и в котором он находит абсолютное искупление и 4) носитель и источник религиозно-нравственного миропорядка, который представляет единственно истинное и постоянное в иллюзии и лишь который делает иллюзорный мировой процесс действительным процессом спасения.
Неточные совпадения
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими
целями и
абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение личности и народа.
Люди, любившие друг друга, расходились на
целые недели, не согласившись в определении «перехватывающего духа», принимали за обиды мнения об «
абсолютной личности и о ее по себе бытии».
Толстой требовал
абсолютного сходства средств с
целями, в то время как историческая жизнь основана на
абсолютном несходстве средств с
целями.
С точки зрения Лосского, мир должен быть воспринят в
абсолютной полноте, знание должно было бы достигнуть своей вожделенной
цели.
Только в приобщении к
Абсолютному Разуму постигается смысл
целого, Логос как бы сам себя сознает и познает.
Ограничиваясь этим указанием на философскую несостоятельность воззрения, из которого произошло подведение всех человеческих стремлений под абсолют, станем для нашей критики на другую точку зрения, более близкую к чисто эстетическим понятиям, и скажем, что вообще деятельность человека не стремится к
абсолютному и ничего не знает о нем, имея в виду различные, чисто человеческие,
цели.
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность, производная от
Абсолютного; так стоит дело в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса: мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала» в
абсолютном, — появления слепой и бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию в недрах
абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался
целый мировой процесс.
Каждая человеческая личность, имея для-себя-бытие, является своим
абсолютным центром; но она же и не имеет самостоятельного бытия, свой центр находя вне себя, в
целом.
Ибо часть, кусок, член,
целое, столько, больше, меньше, как это, как то, чем это, чем то, согласно, различно и другие отношения не выражают
абсолютного и поэтому не могут относиться к субстанции, к единому, к сущности, но лишь чрез посредство субстанции быть при едином и сущности как модусы, отношения и формы…
В данном случае
цель эта может быть достигнута истолкованием божественного миротворения как соответствующего известному моменту в диалектике самого
Абсолютного, внутренней его жизни, или же как модус некоей божественной первосущности.
Абсолютное НЕ отрицательного богословия поэтому не содержит никакой отрицательной утвержденное, которая всегда есть соотносительность: это и не ου, и не μη (два оттенка греческого отрицания, одной наличностью своею уже предполагающие
целую философию и тем свидетельствующие о философском гении эллинов).
С. 367.] «Философия имеет
целью познавать истину, познавать Бога, ибо Он есть
абсолютная истина: постольку ничто другое не стоит труда по сравнению с Богом и Его изъяснением.
Огромные черные глаза, занимавшие теперь чуть ли не
целую треть лица, смотрели все так же тускло и устало, а следы безобразной стрижки несказанно уродовали это до сих пор прелестное в своей неправильности личико. Теперь оно выглядело ужасно. Бледное-бледное, без тени румянца. Губы сжатые и запекшиеся. Заострившиеся, словно от болезни, черты… И в них полная,
абсолютная апатия и усталость.
Положительная, творческая
цель и содержание свободы и не могли быть еще сознаны на этой стадии творения, творения семидневного, так как в творении не было еще откровения
Абсолютного Человека — Сына Божьего, откровения восьмого дня.
По-прежнему нет любви к правде, нет признания самодовлеющей и
абсолютной ценности правды, которой нельзя жертвовать ни для каких утилитарных и корыстных
целей, партийных, классовых и личных.