Цитаты со словосочетанием «приводить к»
Путь этой книги исходит из свободы в самом начале, а не
приводит к свободе лишь в конце.
Христианский гнозис
приводит к трансцендентному реализму, к конкретному персонализму, к философии свободы.
Пресловутая «автономия» философии, ее самопогруженность, отвлеченность, рационализм
привели к ужасу небытия и пустоты, к царству призраков.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может
привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
Это
привело к формализму, который не имеет отношения к бытию и к содержанию познания и ни от каких скептических опасностей не охраняет.
Весь путь разрыва с бытием уже пройден, и в самых тонких продуктах критицизма путь этот
привел к окончательному упразднению бытия.
Это христианское освобождение человеческой личности от естества
привело к временной смерти великого Пана, к механизации природы, к изгнанию пугающих духов природы.
Существование зла в мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против Бога, но и
приводит к сознанию высшего смысла жизни, великой задачи мировой истории.
Личность утеряла себя в грехе; самоутверждение
привело к ее гибели; индивидуальность подчинилась стихии рода.
Человечество жаждало Спасителя, явления в мире самого Бога, так как натуральные человеческие пути были изжиты и
привели к ужасу и мраку.
Ложное учение средневекового католичества о человеке, лжерелигиозное принижение человеческой личности
привели к протесту, относительная правота которого несомненна.
Гуманизм
привел к Декларации прав человека и гражданина и к Великой французской революции.
Социализм и анархизм обострили проблему хлеба и проблему власти и даже безрелигиозное сознание
привели к эсхатологическим предчувствиям.
Всякий верующий в прогресс ждет, что прогресс
приведет к хорошему, благому концу, что восторжествует царство счастливого, свободного, сильного, божественного человечества, и вдохновляется этим грядущим земным совершенством.
Все прогрессисты верят, что прогресс должен хорошо кончиться, должен
привести к благому результату, к земному совершенству.
Жажда искупления необходима для спасения, так как человеку есть что искупать; но гипноз искупления есть один из соблазнов; гипноз этот
приводит к обожествлению страдания, а не освобождению от страдания.
Страдания умиравшего древнего мира
привели к религиозному опыту христианства; пассивные страдания перешли в активные, победные страдания.
Неполнота христианского религиозного сознания, неспособность его победить мир
привели к страданиям нового человека, новым страданиям, неведомым старине.
И потому важно не существование страданий людских, а существование зла, которое
привело к страданию, греха как первоисточника всякого страдания, и необходимо не уничтожение страдания, которое и нельзя внешне, механически уничтожить, а уничтожение зла, победа над грехом и творчество добра.
Всякая попытка рационально анализировать и критиковать церковь
приводит к распылению церкви, к распадению на песчинки.
Практическая жизненная программа для России может быть сосредоточена лишь вокруг проблемы Востока и Запада, может быть связана лишь с уготовлением себя к тому часу истории, в который столкновение восточного и западного мира
приведет к разрешению судеб Церкви.
Но только отсутствие психологического чутья могло
привести к подозрению, что у Гюисманса есть сатанинский уклон воли.
Взаимное восполнение восточных и западных начал, любовное слияние в единой правде должно
привести к более высокому, вселенскому типу религиозной жизни.
Абсолютная святыня православной церкви, святыня св. Максима Исповедника, св. Макария Египетского и св. Серафима Саровского, став динамической силой всемирной истории и всемирной культуры,
приведет к сакраментальному завершению истории, к богочеловеческому исходу из трагических противоречий нашего бытия.
Неточные совпадения
Я
приведу основной пример из религиозной жизни, из которого ясна будет и сущность чудесного, и сущность веры в ее отношении
к знанию.
Виндельбандт и Риккерт остроумно пробовали свести всю гносеологию
к долженствованию,
к ценности и этим
привели ее
к абсурду.
Лосский хочет построить теорию познания, сделав вид, что он ничего не знает о мире, что эта теория знания может
привести как
к материализму, так и
к мистической метафизике.
На высших своих ступенях процесс дифференцирования должен
привести или
к полному разложению и смерти, что мы и видим в европейской философии и многих сторонах европейской культуры, или вновь вернуться
к первоначальной органичности и реалистичности, но на почве высшего сознания.
Жажда разбить индивидуальные перегородки и воссоединить объект с объектом
приводит Лосского
к оптимизму, который мешает ему осмыслить ложь и дефекты познания.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными
к злу, сразу
привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Смысл дохристианской истории в том и заключался, чтобы
привести землю и человечество
к Христу, подготовить мировую почву для принятия человечеством Христа.
Греческая религия
привела античную культуру
к безысходной тоске,
к унынию и мраку, который охватил весь мир в эпоху явления Христа.
Нам ли ждать спасения от религий, которые
привели уже
к неизбежности новой религии — религии спасения.
Процесс истории
привел человечество XIX века
к идее прогресса, которая стала основной, вдохновляющей, стала как бы новой религией, новым богом.
В святых происходило индивидуальное обожение человеческой природы; это обожение должно начаться в истории, чтобы
привести мир
к обществу святых — благому результату мировой истории.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «приводить к»
Артемий Филиппович. Не судьба, батюшка, судьба — индейка: заслуги
привели к тому. (В сторону.)Этакой свинье лезет всегда в рот счастье!
Толпе этот ответ не понравился, да и вообще она ожидала не того. Ей казалось, что Грустилов, как только
приведут к нему Линкина, разорвет его пополам — и дело с концом. А он вместо того разговаривает! Поэтому, едва градоначальник разинул рот, чтоб предложить второй вопросный пункт, как толпа загудела:
Ему теперь ясно было, что хотя мысли Метрова, может быть, и имеют значение, но и его мысли также имеют значение; мысли эти могут уясниться и
привести к чему-нибудь, только когда каждый будет отдельно работать на избранном пути, а из сообщения этих мыслей ничего выйти не может.
Бывало, он
приводил к нам в крепость баранов и продавал дешево, только никогда не торговался: что запросит, давай, — хоть зарежь, не уступит.
Всех ты
привела к ногам моим: лучших дворян изо всего шляхетства, богатейших панов, графов и иноземных баронов и все, что ни есть цвет нашего рыцарства.
Неточные совпадения
Молитвы Иисусовой // Не сотворив, уселися // У земского стола, // Налой и крест поставили, //
Привел наш поп, отец Иван //
К присяге понятых.
Искали, искали они князя и чуть-чуть в трех соснах не заблудилися, да, спасибо, случился тут пошехонец-слепород, который эти три сосны как свои пять пальцев знал. Он вывел их на торную дорогу и
привел прямо
к князю на двор.
И вот вожделенная минута наступила. В одно прекрасное утро, созвавши будочников, он
привел их
к берегу реки, отмерил шагами пространство, указал глазами на течение и ясным голосом произнес:
Еще во времена Бородавкина летописец упоминает о некотором Ионке Козыре, который, после продолжительных странствий по теплым морям и кисельным берегам, возвратился в родной город и
привез с собой собственного сочинения книгу под названием:"Письма
к другу о водворении на земле добродетели". Но так как биография этого Ионки составляет драгоценный материал для истории русского либерализма, то читатель, конечно, не посетует, если она будет рассказана здесь с некоторыми подробностями.
— Одного
привез, водой отлил, — проговорил ездивший за ним помещик, подходя
к Свияжскому. — Ничего, годится.
Ассоциации к слову «привести»
Синонимы к словосочетанию «приводить к»
Предложения со словосочетанием «приводить к»
- Эти процессы могут приводить к возникновению принципа решения, а также к появлению специфического чувства, сигнализирующего о том, что активированные элементы являются вероятным решением.
- Поиск этой потери часто приводит к изменению технологических процессов.
- Минимальной дозой считается 50–60 г, дальнейшее снижение приводит к нарушению обмена веществ.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «привести»
Значение слова «привести»
ПРИВЕСТИ́, -веду́, -ведёшь; прош. привёл, -вела́, -ло́; прич. прош. приве́дший; прич. страд. прош. приведённый, -дён, -дена́, -дено́; деепр. приведя́; сов., перех. (несов. приводить). 1. Доставить куда-л., ведя (указывая путь, помогая идти), заставить, побудить прийти куда-л. вместе с собой. Привести ребенка домой. Привести подсудимого на допрос. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРИВЕСТИ
Афоризмы русских писателей со словом «привести»
- Да будем мы к своим друзьям
Пристрастны!
Да будем думать, что они
Прекрасны!
Терять их страшно, бог не приведи!
- Как бы ни был язык неразвит и необработан, — он все же ведь имеет свой гений, свой дух, свои законы и свои, только ему свойственные, характер и физиономию: исследовать, определить, привести их в ясное сознание, есть дело грамматики…
- Кто миру титанов привел,
Как Пушкин, Толстой, Достоевский?
Да, так, мы — славяне!..
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно