Неточные совпадения
А наряду с этим возрождается интерес к философским
проблемам, с
новой силой ощущается потребность в философском пересмотре основ миросозерцания, вновь беспокоит вековечно-метафизическое.
Вся
новая философия пошла по тому отвлеченно-рационалистическому пути, на котором не могут быть решены поставленные нами
проблемы.
Весь опыт
новой философии громко свидетельствует о том, что
проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Социализм и анархизм — предельные этапы
новой истории, последние соблазны человечества, и страшны они своим внешним сходством с формами
новой теократии, призванной окончательно разрешить
проблемы хлеба и власти, всех насытить и освободить.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей философии, небывалое еще ощущение личности и сознание неизбежности
нового общества, мучительное обострение
проблемы пола — все это ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
В оригенизме, старом и
новом, в отрицании ада и утверждении всеобщего спасения есть, расслабляющий филантропизм и сказывается гностическое бессилие решить
проблему зла.
Мир развился до
новых, небывалых
проблем и противоречий, до небывалого обострения сознания.
Проблема нового религиозного сознания и есть прежде всего
проблема творчества,
проблема теургии.
За долгие годы нашего общения Маритен очень изменился, но он всегда остается томистом, он приспособляет
новые проблемы к томизму и томизм к новым проблемам, он, в сущности, модернист в томистском обличии.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность
новыми проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Неточные совпадения
Только
новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной
проблемы отношений человека и общества.
Это не
проблема плоти, как у Мережковского, не
проблема освящения космоса, как в софиологическом течении, а
проблема творчества,
проблема новой религиозной антропологии.
Проблема нового религиозного сознания в христианстве для меня стояла иначе, иначе формулировалась, чем в других течениях русской религиозной мысли начала XX века.
Необходимо установить различие между русской творческой религиозной мыслью, которая по-новому ставит
проблему антропологическую и космологическую, и официальным монашески-аскетическим православием, для которого авторитет «Добротолюбия» стоит выше авторитета Евангелия.
Но здесь мы действительно имеем
проблему, которая превышает наши человеческие силы, здесь нужно религиозное событие,
новый опыт и
новое слово.