Цитаты со словосочетанием «к богу»
Дефекты познания и ограниченность познающего разума коренятся в направлении воли, в дурном выборе, в нелюбви
к Богу и в любви к данной ограниченной действительности.
Любовь
к Богу и есть познание Бога, любовь к миру и есть познание мира, любовь к человеку и есть познание человека.
Основа совершенства и добра — в свободе, в свободной любви
к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежным мировую трагедию.
Но и для философствующего разума ясно, что насильственное добро, насильственная прикованность
к Богу не имела бы никакой ценности, что существо, лишенное свободы избрания, свободы отпадения, не было бы личностью.
Человечество — космический центр бытия, высшая точка его подъема, душа мира, которая соборно отпала от Бога и соборно же должна вернуться
к Богу, обожиться.
Поэтому человечество приобрело космическое значение, в нем душа мира возвращается
к Богу.
В глубине творения зародился грех, черты творения исказились злом, не осуществилась в нем совершенная идея Бога, нет в нем той любви
к Богу, которая только и делает бытие полным и содержательным.
До мира и до времени произошло отпадение от Бога; в мире и во времени происходит возвращение
к Богу, но не по прямой линии.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества
к Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и злом.
В Ветхом Завете и язычестве Бог открывается человеку как Сила, но он еще не Отец; люди сознают себя не детьми Бога, а рабами; отношение
к Богу основано не на любви и свободе, и на насилии и устрашении.
Только через Христа отношение человека
к Богу становится интимным, через Христа Бог стал родным и близким человеку.
Идея прогресса и есть идея смысла истории, истории как пути
к Богу, к благодатному концу, к Царству Божьему.
Образовалась церковь святых, таинственный центр мировой души, возвращающейся
к Богу.
Но никто из нас не знает, кто спасется, а кто обречен на гибель, кто вступил на путь бесповоротного зла, а кто может еще вернуться
к Богу.
Мы должны жить с сознанием, что каждое существо может спастись, может искупить грех, может вернуться
к Богу и что не нам принадлежит окончательный суд, а лишь Самому Богу.
Неточные совпадения
Я верю в
Бога моего не потому, что доказано мне бытие Его, что принужден
к принятию Его, что гарантирован я залогами с небес, а потому, что люблю Его.
Лишь тот, кто увидел в униженном и раздавленном, в образе раба, в распятом — Царя и
Бога, тот приобщается
к тайне спасения.
Как
к бытию вообще, так и
к бытию абсолютному, бытию Божьему нельзя прийти, нельзя доказать
Бога, можно только изойти от
Бога, изначально открыть
Бога в себе.
Только догматы — лестница
к небу и
Богу.
Бог и зло ни в каком смысле не сравнимы и не сопоставимы; их нельзя признать ни равносильными началами (дуализм), ни зло подчиненным
Богу (пантеизм);
к их отношениям неприменима ни ответственность, ни конкуренция.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что
Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными
к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Основа истории — в грехе, смысл истории — в искуплении греха и возвращении творения
к Творцу, свободном воссоединении всех и всего с
Богом, обожении всего, что пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия.
Существование зла в мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против
Бога, но и приводит
к сознанию высшего смысла жизни, великой задачи мировой истории.
Человечество жаждало Спасителя, явления в мире самого
Бога, так как натуральные человеческие пути были изжиты и привели
к ужасу и мраку.
Христос — предвечный Сын
Бога — усыновил человека
Богу, усыновил все творение, возвратил
к Творцу Своей искупительной жертвой.
Бог давно говорил уже избранному народу Своему через пророка Исаию: «
К чему Мне множество жертв ваших?
Христос есть единственная, неповторимая точка соединения божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть
Бога во плоти, притронуться
к Нему, прикоснуться
к Его телу, ощутить Его близость.
Это было бы то же, как если бы
Бог создал творение неспособным
к греху, насильственно совершенным и потому лишенным свободы.
Процесс истории привел человечество XIX века
к идее прогресса, которая стала основной, вдохновляющей, стала как бы новой религией, новым
богом.
Троицы, будет изъявлением прав
Бога и прав человека, что в истории было до сих пор разделено, будет раскрытием богочеловечности человека и человечества, новой близости человеческого
к божескому.
Европейская культура идет быстрыми шагами
к пределу человеческого самообоготворения,
к новой безбожной религии,
к земному
богу, который уже всех поработит и которому поклонятся окончательно.
У нас есть органические задатки пути, противоположного этому судорожному движению
к земному
богу,
к механизму, подменившему организм,
к фиктивному бытию.
Цель есть блаженство в
Боге, но путь
к этой цели — страдательный, заслуга — в усилии победить корень страдания, т. е. зло.
В творчестве теургическом нисходит
Бог и сам участвует в творческом процессе, в творчестве теургическом человек зовет
Бога себе на помощь, а
Бог обращается
к человеку как
к сотруднику в завершении дела творения.
Не только аскетический подвиг, не только молитва, но и творческий экстаз есть богообщение, в творческом экстазе
Бог сходит
к человеку и участвует в делах его.
Свята и любовь, свято и искусство, свята и философия как творческий подъем и вдохновение, как творческий путь
к новому Космосу, созидать который
Бог призвал человечество.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «к богу»
«Господи, прости и помоги», не переставая твердил он себе, несмотря на столь долгое и казавшееся полным отчуждение, чувствуя, что он обращается
к Богу точно так же доверчиво и просто, как и во времена детства и первой молодости.
В дальнем углу залы, почти спрятавшись за отворенной дверью буфета, стояла на коленях сгорбленная седая старушка. Соединив руки и подняв глаза к небу, она не плакала, но молилась. Душа ее стремилась
к богу, она просила его соединить ее с тою, кого она любила больше всего на свете, и твердо надеялась, что это будет скоро.
«У него тоже были свои мысли, — подумал Самгин, вздохнув. — Да, “познание — третий инстинкт”. Оказалось, что эта мысль приводит
к богу… Убого. Убожество. “Утверждение земного реального опыта как истины требует служения этой истине или противодействия ей, а она, чрез некоторое время, объявляет себя ложью. И так, бесплодно, трудится, кружится разум, доколе не восчувствует, что в центре круга — тайна, именуемая бог”».
— Когда оно настанет — и я не справлюсь одна… тогда я приду к вам — и ни к кому больше, да
к Богу! Не мучьте меня теперь и не мучьтесь сами… Не ходите, не смотрите за мной…
— Самоубийство есть самый великий грех человеческий, — ответил он, вздохнув, — но судья тут — един лишь Господь, ибо ему лишь известно все, всякий предел и всякая мера. Нам же беспременно надо молиться о таковом грешнике. Каждый раз, как услышишь о таковом грехе, то, отходя ко сну, помолись за сего грешника умиленно; хотя бы только воздохни о нем
к Богу; даже хотя бы ты и не знал его вовсе, — тем доходнее твоя молитва будет о нем.
Неточные совпадения
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки, то самая малость:
к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
Лука Лукич (
к зрителям).Ей-богу, и в рот никогда не брал луку.
Городничий. Зачем! Так уж, видно, судьба! (Вздохнув.)До сих пор, благодарение
богу, подбирались
к другим городам; теперь пришла очередь
к нашему.
Сначала он принял было Антона Антоновича немного сурово, да-с; сердился и говорил, что и в гостинице все нехорошо, и
к нему не поедет, и что он не хочет сидеть за него в тюрьме; но потом, как узнал невинность Антона Антоновича и как покороче разговорился с ним, тотчас переменил мысли, и, слава
богу, все пошло хорошо.
Растаковский (входит).Антона Антоновича поздравляю. Да продлит
бог жизнь вашу и новой четы и даст вам потомство многочисленное, внучат и правнучат! Анна Андреевна! (Подходит
к ручке Анны Андреевны.)Марья Антоновна! (Подходит
к ручке Марьи Антоновны.)
Предложения со словосочетанием «к богу»
- Идя в лес или засеивая поле, люди обращались к богам природы и урожая и могли незамедлительно получить от них ответ.
- И никто так часто не взывает к богам, как игрок, достигший пика и ждущий, что ему выпадет из руки, раздающей судьбы…
- При этом некоторые из них находятся ближе к богам – настолько, что могут заставить их действовать.
- (все предложения)
Значение слова «бог»
БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова БОГ
Афоризмы русских писателей со словом «бог»
- Бояться надо Бога обидеть и в себе и в другом.
- Все плачущие не равны ль пред богом?
- До тех пор человек будет сбиваться с направления, искать, быть недовольным, пока не отыщет своего Бога. Жить во имя детей или человечества нельзя. А если нет Бога, то жить не для чего, надо погибнуть.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно