Неточные совпадения
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией
христианства, интеллектуализмом, внесением начал греческой философии, опровергается всей
историей Церкви, которая учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и для разума человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны, человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
И до сих пор мир не понимает, почему Христос не пришел в силе и славе, почему не явил Своей божественной мощи, почему так бессильна религия Христа в
истории, почему
христианство получает удар за ударом и не удается, не устраивает этого мира.
И все неудачи
христианства в
истории могут только подтверждать истину о Христе, могут лишь усилить любовь к Нему.
И
христианство, выполнявшее свою историческую миссию, в сознании своем не вмещало понимания смысла творческой
истории, смысла мировой культуры.
Христианская
история, говорят, не удалась,
христианство не осуществилось в
истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность
христианства поучительна для понимания религиозного смысла
истории, поддерживает истину христианских пророчеств.
Искушения христианской
истории отразились на историческом
христианстве, которое оказалось компромиссом подлинной религии Христа с царством князя этого мира.
В христианской
истории, в «историческом
христианстве» времена этого откровения еще не наступили, и человечество соблазнялось, жило в своей коллективной
истории по-язычески.
Только новое религиозное сознание может осмыслить все, что произошло нового с человеком, может ответить на его недоумение, излечить его от тяжкой болезни дуализма, которой страдало все
христианство в
истории и которое передалось миру, с
христианством порвавшему.
Религиозное сознание исторического
христианства не вмещало религиозного смысла
истории, но такова была его историческая миссия.
Человеческая стихия была, с одной стороны, принижена
христианством в
истории, а с другой — ложно возвеличена в лице папы, царя, иерархии, в человеческом быте и человеческих мнениях, выданных за божеские.
И ложная антропология западного католичества, и полное отсутствие антропологии в восточном православии одинаково свидетельствуют о неполном и одностороннем характере
христианства в
истории, о неизбежности раскрытия полной религиозной антропологии, религиозного учения о человеке и человечестве, не языческого и не ветхозаветного.
Страдание в религии Христа совсем не то, что в религии буддийской, к которой слишком часто уклонялось
христианство в
истории.
Христианство в
истории слишком часто срывалось на путь принуждения, подвергалось искушению и отрекалось от свободы Христовой.
Таким образом,
христианство перешло на большую дорогу
истории, стало вселенской силой.
И в
христианстве нецерковная, еретическая и сектантская мистика обычно отсекает себя от мировой
истории и мировой плоти.
Но в данный час
истории христианство находится в антракте между двумя эпохами, и этим, вероятно, объясняется, что оно не играет той активной роли, какую должно было бы играть.