Неточные совпадения
Разрыв всех
существ мира, распад
божественного единства ведет к связанности, к скованности необходимостью.
Если же не по своей вине гибнет
существо, то это не есть гибель, такое
существо не погибает, такое
существо, возжаждав добра и
божественной жизни, всегда может спастись.
Читайте св. Макария Египетского, этого нежного, полного любви восточного мистика, в самой глубине его
существа вы найдете
божественное.
Жизнь глубоко обесценилась. Свет, теплота, радость отлетели от нее. Повсюду кругом человека стояли одни только ужасы, скорби и страдания. И совершенно уже не было в душе способности собственными силами преодолеть страдание и принять жизнь, несмотря на ее ужасы и несправедливости. Теперь божество должно держать ответ перед человеком за зло и неправду мира. Это зло и неправда теперь опровергают для человека
божественное существо жизни. Поэт Феогнид говорит:
Здесь нет места ни антиномии, с ее логическим перерывом, ни Тайне: беспримесный рационализм — вот обратная сторона того всеведения или «гнозиса», которым мнил себя обладающим, по одним основаниям, Гегель, а по другим — Беме, почему он и оказывается столь родственным по тенденциям современному «теософизму», оккультному или мистическому рационализму [Шеллинг дает такую характеристику «теософизма» Беме: «В третьем виде эмпиризма сверхчувственное сделано предметом действительного опыта благодаря тому, что допускается возможное восхищение человеческого существа в Бога, а вследствие этого необходимое, безошибочное созерцание, проникающее не только в
божественное существо, но и в сущность творения и во все события в нем…
Неточные совпадения
Человек есть также личность, т. е. духовное
существо, несущее в себе образ
божественного.
Эрос платонический сам по себе безличен, он направлен на красоту, на
божественную высоту, а не на конкретное
существо.
Таковыми их приемля, душа моя возвышалася над обыкновенным зрения кругом; в
существе своем расширялась и, вся объемля, касалася степеней
божественной премудрости.
— Потому, — продолжал Вибель, — что проявлением стремления людей к религии, к добру, к
божественной жизни не может быть единичное
существо, но только сонм
существ, кои сливаются в желании не личного, но общего блага.
Но и в сем жалком состоянии падения не вконец порвалась связь человека с началом
божественным, ибо человек не отверг сего начала в глубине
существа своего, как сделал сие сатана, а лишь уклонился от него похотью, и, в силу сего внешнего или центробежного стремления, подпавши внешнему рабству натуры, сохранил однако внутреннюю свободу, а в ней и залог восстановления, как некий слабый луч райского света или некое семя
божественного Логоса.