Они цепляются за каждый момент как за истину; какое-нибудь одностороннее определение принимают за все определения предмета; им надобно сентенции, готовые правила; пробравшись до станции, они — смешно доверчивые — полагают всякий раз, что достигли
абсолютной цели и располагаются отдыхать.
Телеологическая этика, основанная на идее добра как
абсолютной цели, враждебна свободе, в то время как этика творческая и энергетическая есть этика свободы.
И в буддизме ничто есть 1) абсолютное основание мира, именно положительная причина полагающей мир иллюзии, 2) абсолютное существо (хотя и ничто), которое лежит в основе феноменального мира, 3)
абсолютная цель мира, к которой стремится мировой процесс и в котором он находит абсолютное искупление и 4) носитель и источник религиозно-нравственного миропорядка, который представляет единственно истинное и постоянное в иллюзии и лишь который делает иллюзорный мировой процесс действительным процессом спасения.
Неточные совпадения
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими
целями и
абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение личности и народа.
Люди, любившие друг друга, расходились на
целые недели, не согласившись в определении «перехватывающего духа», принимали за обиды мнения об «
абсолютной личности и о ее по себе бытии».
Толстой требовал
абсолютного сходства средств с
целями, в то время как историческая жизнь основана на
абсолютном несходстве средств с
целями.
Ограничиваясь этим указанием на философскую несостоятельность воззрения, из которого произошло подведение всех человеческих стремлений под абсолют, станем для нашей критики на другую точку зрения, более близкую к чисто эстетическим понятиям, и скажем, что вообще деятельность человека не стремится к
абсолютному и ничего не знает о нем, имея в виду различные, чисто человеческие,
цели.
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность, производная от
Абсолютного; так стоит дело в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса: мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала» в
абсолютном, — появления слепой и бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию в недрах
абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался
целый мировой процесс.