Неточные совпадения
Все
социальные учения XIX века были лишены того сознания, что человек — космическое
существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится в общении с миром глубины и с миром высоты.
Человек есть
существо природное,
социальное и духовное.
Он также есть
существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ мира, природного и
социального.
По замыслу своей книги я буду интересоваться не метафизической идеей свободы по
существу, а главным образом ее последствиями в жизни
социальной.
Человек остается
существом целиком детерминированным природой и
социальной средой.
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками, мнением общества, она должна определяться из глубины духа, т. е. быть свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть
социальным существом, т. е. из духовной свободы определить свое отношение к обществу и к вопросам социальным.
Неточные совпадения
Он совсем неспособен ставить вопрос о Боге по
существу, отрешаясь от тех
социальных влияний, которые искажали человеческую идею о Боге.
Белоярцев доходил до самообожания и из-за этого даже часто забывал об обязанностях, лежащих на нем по званию
социального реформатора. Хотя он и говорил: «отчего же мне не скучно?», но в
существе нудился более всех и один раз при общем восклике: «какая скука! какая скука!» не ответил: «отчего же мне не скучно?», а походил и сказал:
«Не лучше ли бы было, — думал Павел с горечью в сердце, глядя, как все они с усердием молились, — чем возлагать надежды на неведомое
существо, они выдумали бы себе какой-нибудь труд поумней или выбили бы себе другое
социальное положение!»
Но, кроме труда уберечь их, в остроге было столько тоски; арестант же, по природе своей,
существо до того жаждущее свободы и, наконец, по
социальному своему положению, до того легкомысленное и беспорядочное, что его, естественно, влечет вдруг «развернуться на все», закутить на весь капитал, с громом и с музыкой, так, чтоб забыть, хоть на минуту, тоску свою.
— Немножко? Ну, хорошо, положим, что это немножко… Только вот что, дитя мое… позвольте мне дать вам совет… я человек судейский… Он, этот Князев, подлец, да! Но и подлеца нельзя бить, ибо и он есть
существо социальное, находящееся под отеческой охраной закона. Нельзя его трогать до поры, пока он не преступит границы уложения о наказаниях… Но и тогда не вы, а мы, судьи, будем ему воздавать… Вы же — уж, пожалуйста, потерпите…