Неточные совпадения
Образ родной земли не есть только образ матери, это также образ невесты и жены, которую
человек оплодотворяет своим логосом, своим мужественным светоносным и оформляющим
началом, и образ дитяти.
Горькому даже
начинает казаться, что религиозные
люди отрицают смысл земной жизни, в то время как только они его и признают.
Святость остается для русского
человека трансцендентным
началом, она не становится его внутренней энергией.
Но это трансцендентное
начало святости, становящееся посредником между Богом и
человеком, должно что-то делать для русского
человека, ему помогать и его спасать, за него совершать нравственную и духовную работу.
Русский
человек совсем и не помышляет о том, чтобы святость стала внутренним
началом, преображающим его жизнь, она всегда действует на него извне.
И колеблется русский
человек между
началом звериным и ангельским, мимо
начала человеческого.
Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к чести, пренебрегавшее чисто человеческим
началом, чисто человеческой активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее
человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во время войны.
Зверино-земное
начало в
человеке, не привыкшем к духовной работе над собой, к претворению низшей природы в высшую, оказывается предоставленным на произвол судьбы.
Теперь
начали убивать тело, — оболочку
человека, но, быть может, душа, ядро
человека, от этого возродится.
Поэтому, как бы высоко, по видимости, эта германская религия ни возносила
человека, она, в конце концов, в глубочайшем смысле отрицает
человека, как самобытное религиозное
начало.
Русский
человек, усомнившись в своих исключительных нравственных качествах и признав некоторые качества за врагом,
начинает думать, что и воевать-то не стоит, — у него слабеет воля, он уже не имеет пафоса.
Духовно возрожденный
человек и народ по-иному будут делать политику, чем те, что провозглашают внешние абсолютные принципы и отвлеченные
начала.
Нравственные
начала в политике утверждаются изнутри, из корней
человека, а не извне, не из внешних принципов общественности.
Но абсолютность возможна в
начале человеческого духа, во внутренней верности
человека святыне.
Для этого в
человеке должно быть высшее
начало, возвышающее его над данностью мира.
Это должно было бы заставить Сартра признать идеальное, духовное
начало в
человеке.
В
человеке есть активное, творческое
начало, с которым связано познание.
Это не доказывает, а показывает существование Бога, так как обнаруживает в
человеке духовное
начало.
Только через духовное
начало, которое есть связь
человека с Богом,
человек делается независимым и от природной необходимости и от власти техники.
Оно открыло в
человеке духовное
начало, которое не зависит от мира, от природы и общества, зависит от Бога.
А когда оно
начинает слишком интересоваться
человеком, то это самое плохое, оно
начинает порабощать не только внешнего, но внутреннего
человека, между тем как царство Духа не может вместиться в царство Кесаря.
Духовное
начало в
человеке есть истинная свобода, а отрицание духа, додуманное до конца, — неизбежно есть отрицание свободы.
Свобода есть духовное
начало в
человеке.
Коммюнотарность же означает непосредственное отношение
человека к
человеку через Бога, как внутреннее
начало жизни.
Через коллективное сознание и коллективную совесть, получающие мистический характер,
начинает господствовать одна группа
людей над другими группами.
Но для мистики благодать есть обнаружение из глубины, из первооснов божественного
начала в
человеке.
— Неверно это, выдумка! Никакого духа нету, кроме души. «Душе моя, душе моя — что спиши? Конец приближается». Вот что надобно понять: конец приближается человеку от жизненной тесноты. И это вы, молодой человек, напрасно интеллигентам поклоняетесь, — они вот
начали людей в партии сбивать, новое солдатство строят.
— Знаете что, — говорила мне, прощаясь у двери, Ида, — первый раз в жизни я
начинаю человека ненавидеть! Я бы очень, очень хотела сказать этому гению, что он… самый вредный человек, какого я знаю.
Левшин. Ничего! Теперь — страшно, а завтра — все пройдет. И опять
начнут люди толкаться… Упадет человек, которого затолкают, все замолчат на минутку, сконфузятся… вздохнут — да и опять за старое!.. Опять своим путем… Темнота! А вот вы, барышня, вины своей не чувствуете: вам и покойники не мешают, вы и при них можете громко говорить…
Неточные совпадения
Начали выбирать зачинщиков из числа неплательщиков податей и уже набрали
человек с десяток, как новое и совершенно диковинное обстоятельство дало делу совсем другой оборот.
Так, например, однажды он
начал объяснять глуповцам права
человека, но, к счастью, кончил тем, что объяснил права Бурбонов.
— Смотрел я однажды у пруда на лягушек, — говорил он, — и был смущен диаволом. И
начал себя бездельным обычаем спрашивать, точно ли один
человек обладает душою, и нет ли таковой у гадов земных! И, взяв лягушку, исследовал. И по исследовании нашел: точно; душа есть и у лягушки, токмо малая видом и не бессмертная.
Публика
начала даже склоняться в пользу того мнения, что вся эта история есть не что иное, как выдумка праздных
людей, но потом, припомнив лондонских агитаторов [Даже и это предвидел «Летописец»!
И второе искушение кончилось. Опять воротился Евсеич к колокольне и вновь отдал миру подробный отчет. «Бригадир же, видя Евсеича о правде безнуждно беседующего, убоялся его против прежнего не гораздо», — прибавляет летописец. Или, говоря другими словами, Фердыщенко понял, что ежели
человек начинает издалека заводить речь о правде, то это значит, что он сам не вполне уверен, точно ли его за эту правду не посекут.