Пантеистическая мистика не знает самобытной творческой
энергии человека, она не антропологична, для нее индивидуальность человека есть грех и отпадение и всякое достижение человека есть действие самого Божества в отрешенности от всего человеческого.
Неточные совпадения
Ангелы — иерархическое окружение божественного организма и хранители
человека как медиумы божественной
энергии.
Человеку субстанциально присуща свободная
энергия, т. е. творческая
энергия.
Но субстанциальность
человека не есть замкнутый круг
энергии, внутри которого все духовное детерминировано.
Слабость и вялость сексуального акта не есть еще показатель слабости и вялости пола в
человеке, ибо
энергия пола, разлитая во всем существе
человека, может иметь много проявлений и направлений.
Куда бы ни направлялся
человек, всюду за ним следует
энергия пола и кладет свою печать на всякое его делание.
В целомудрии наиболее сохраняется цельность
человека, и потому половая
энергия не проявляется в дробной функции сексуального акта, нет даже помышления о таком дроблении.
Дробная функция сексуального акта есть утеря цельной половой
энергии, есть отчуждение этой
энергии от целостного существа
человека.
Но целомудрие не есть отрицание пола — целомудрие есть сохранение целости пола, концентрация половой
энергии во всем целостном существе
человека.
Полюс противоположный целомудрию — разврат — есть крайняя степень дробления половой
энергии, отчуждение ее от целостного существа
человека, есть утеря цельности.
Оргийность пола есть положительная творческая
энергия, которая может как подымать
человека, так и низводить и порабощать его.
Половое влечение есть творческая
энергия в
человеке.
Человек становится рабом своей творческой половой
энергии — бессильный направить ее на творческий половой акт.
Канон в искусстве всегда есть задержка творческой
энергии как необходимое приспособление к этому миру, как послушание последствиям греха
человека, задержка, не допускающая создания мира иного.
В механическом бунте против царства закона и царства искупления нет творческого духа, он обессиливает
человека, направляя в ложную сторону его
энергию.
Но в пантеистической мистике была неумирающая истина о том, что Творец и творение интимно близки, что Бог в творении и творение в Боге, что все в мире и в
человеке происходящее происходит и в Боге, что
энергия Божья переливается в мир.
— Ошибочно думать, что
энергия людей, соединенных в организации, в партии, — увеличивается в своей силе. Наоборот: возлагая свои желания, надежды, ответственность на вождей, люди тем самым понижают и температуру и рост своей личной энергии. Идеальное воплощение энергии — Робинзон Крузо.
Здесь все в полном брожении теперь: всеодолевающая
энергия человека борется почти с неодолимою природою, дух — с материей, жадность приобретения — с скупостью бесплодия.
В одно из моих ранних посещений клуба я проходил в читальный зал и в «говорильне» на ходу, мельком увидел старика военного и двух штатских, сидевших на диване в углу, а перед ними стоял огромный, в черном сюртуке, с львиной седеющей гривой, полный
энергии человек, то и дело поправлявший свое соскакивающее пенсне, который ругательски ругал «придворную накипь», по протекции рассылаемую по стране управлять губерниями.
Неточные совпадения
— Я, как
человек, — сказал Вронский, — тем хорош, что жизнь для меня ничего не стоит. А что физической
энергии во мне довольно, чтобы врубиться в каре и смять или лечь, — это я знаю. Я рад тому, что есть за что отдать мою жизнь, которая мне не то что не нужна, но постыла. Кому-нибудь пригодится. — И он сделал нетерпеливое движение скулой от неперестающей, ноющей боли зуба, мешавшей ему даже говорить с тем выражением, с которым он хотел.
«
Энергия необходима, — говаривал он тогда, — l’energie est la première qualite d’un homme d’ètat»; [
Энергия — первейшее качество государственного
человека (фр.).] а со всем тем он обыкновенно оставался в дураках и всякий несколько опытный чиновник садился на него верхом.
«Практическую, хозяйственную часть газеты можно поручить Дронову. Да, Дронов — циник, он хамоват, груб, но его
энергия — ценнейшее качество. В нем есть нечто симпатичное, какая-то черта, сродная мне. Она еще примитивна, ее следует развить. Я буду руководителем его, я сделаю его
человеком, который будет дополнять меня. Нужно несколько изменить мое отношение к нему».
Обладая даже и не очень высокой технической квалификацией, мастеровой
человек не только хозяин своей физической
энергии, но и
человек, который может ценить свои технические знания как некую правду, как явную полезность.
Клим считал Стратонова самонадеянным, неумным, но теперь ему вдруг захотелось украсить этого
человека какими-то достоинствами, и через некоторое время он наделил его
энергией Варавки, национальным чувством Козлова и оптимизмом Митрофанова, — получилась очень внушительная фигура.