Жертва культурой во имя высшего бытия будет сверхкультурной, а не докультурной и внекультурной, она оправдает высший
смысл культуры и искусства как великого ее проявления.
Начало теургии есть уже конец литературы, конец всякого дифференцированного искусства, конец культуры, но конец, принимающий мировой
смысл культуры и искусства, конец сверхкультурный.
Творческая мировая эпоха может быть лишь сверхкультурной, а не докультурной и не внекультурной — она принимает положительный религиозный
смысл культуры, признает великую правду всякой культуры против всякого нигилизма.
Неточные совпадения
В строгом
смысле слова христианского творчества быть не может и невозможна христианская
культура.
Церковно-христианского творчества,
культуры, искусства в последнем
смысле этого слова еще не было и быть не могло.
Культура трагически не религиозна и не может быть религиозна, но в ней есть потенция религиозного откровения и
смысла.
В этом религиозный
смысл кризиса искусства, кризиса
культуры.
Это — мистика единого, враждебная человеку и отвергающая мистический
смысл множественности бытия, которая принимается западной христианской
культурой.
Культура по глубочайшей своей сущности и по религиозному своему
смыслу есть великая неудача.
В строгом европейском
смысле слова в России почти что и нет
культуры, нет культурной среды и культурной традиции.
В строгом
смысле слова, никакой другой
культуры, кроме греко-римской, и быть не может.
Славянская
культура, в обыденном
смысле этого слова, гораздо ниже
культуры германской.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и
смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Неточные совпадения
Все живущие «во Христе» глубоко антикультурны в моем
смысле понятия
культуры.
— Совершенно ясно, что
культура погибает, потому что люди привыкли жить за счет чужой силы и эта привычка насквозь проникла все классы, все отношения и действия людей. Я — понимаю: привычка эта возникла из желания человека облегчить труд, но она стала его второй природой и уже не только приняла отвратительные формы, но в корне подрывает глубокий
смысл труда, его поэзию.
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по
смыслу деятельности своей он — предатель
культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как личность. Он чувствует: основа мира, Архимедова точка опоры — доминанта личности. Да. Но он мыслит ложно. Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том
смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве
культуры, в творческой гениальности.
Я совсем не отрицаю творчества
культуры, совсем не отрицаю
смысла продуктов творчества в этом мире.