Неточные совпадения
И та лишь философия в
силах прозреть космос в человеке, которая видит, что человек превышает все явления природного мира и являет собой верховный центр
бытия.
И видно будет, что творчество «культуры» было подменой творчества «
бытия» в эпоху закона и искупления, когда творческие
силы человека были еще подавлены.
В середине отдельных сфер культуры и ее ценностей нет
сил уже удержаться, творческий порыв к иному
бытию уничтожает культурную чересполосицу.
Познание имманентно
бытию, идеи живут внутри природы как ее творческие
силы, познание истины есть жизнь в истине.
А
бытие полно живых творческих
сил, неведомых математическому естествознанию.
Это — замкнутое
бытие, в котором может быть лишь перераспределение
сил, но не может быть прибыли, прироста.
Если мир есть лишь эманация, истечение Божества, если в него лишь переливается божественная мощь и убавляется по мере отдаления от источника, то и в самом мире возможно лишь истечение и переливание
сил, лишь перераспределение мощи
бытия, а не прирост мощи.
Только персоналистическое учение о мире, для которого всякое
бытие — личное и самобытно-субстанциальное, в
силах осмыслить творчество.
Бог — конкретная Личность и потому Творец; человек — конкретная личность и потому творец; весь состав
бытия — конкретный, персональный и потому обладает творческой
силой.
Между тем как саму подчиненность борьбе за существование и естественному подбору можно рассматривать как одно из состояний творческого субъекта, как его падение, погружение в низшие планы
бытия и приспособление к последствиям падения, т. е. как ослабление его творческой
силы.
Путь святости — трудный путь подвига и требует необычайной
силы духовной, отречения от низших сфер
бытия.
В нем с необычайной
силой ставится проблема трагической противоположности творчества и
бытия, художества и жизни: творить саму жизнь или творить художественное произведение.
Сама жизнь духа, а не наука о жизни духа, предшествует гносеологии, в самой жизни духа, в самих
силах бытия нужно искать предпосылок гносеологии, а не в психологии или другой какой-нибудь «логии».
Неточные совпадения
— Менее всего, дорогой и уважаемый, менее всего в наши дни уместна мистика сказок, как бы красивы ни были сказки. Разрешите напомнить вам, что с января Государственная дума решительно начала критику действий правительства, — действий, совершенно недопустимых в трагические дни нашей борьбы с врагом,
сила коего грозит нашему национальному
бытию, да, именно так!
— Мысль, что «сознание определяется
бытием», — вреднейшая мысль, она ставит человека в позицию механического приемника впечатлений
бытия и не может объяснить, какой же
силой покорный раб действительности преображает ее? А ведь действительность никогда не была — и не будет! — лучше человека, он же всегда был и будет не удовлетворен ею.
— Рабочему классу философский идеализм — враждебен; признать
бытие каких-то тайных и непознаваемых
сил вне себя, вне своей энергии рабочий не может и не должен. Для него достаточно социального идеализма, да и сей последний принимается не без оговорок.
— Не надо сердиться, господа! Народная поговорка «Долой самодержавие!» сегодня сдана в архив, а «Боже, царя храни», по
силе свободы слова, приобрело такое же право на
бытие, как, например, «Во лузях»…
— Я много читаю, — ответила она и широко улыбнулась, янтарные зрачки разгорелись ярче — Но я с Аристотелем, так же как и с Марксом, — не согласна: давления общества на разум и
бытия на сознание — не отрицаю, но дух мой — не ограничен, дух —
сила не земная, а — космическая, скажем.