Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали
силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального
бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
— Мысль, что «сознание определяется
бытием», — вреднейшая мысль, она ставит человека в позицию механического приемника впечатлений
бытия и не может объяснить, какой же
силой покорный раб действительности преображает ее? А ведь действительность никогда не была — и не будет! — лучше человека, он же всегда был и будет не удовлетворен ею.
— Рабочему классу философский идеализм — враждебен; признать
бытие каких-то тайных и непознаваемых
сил вне себя, вне своей энергии рабочий не может и не должен. Для него достаточно социального идеализма, да и сей последний принимается не без оговорок.
— Не надо сердиться, господа! Народная поговорка «Долой самодержавие!» сегодня сдана в архив, а «Боже, царя храни», по
силе свободы слова, приобрело такое же право на
бытие, как, например, «Во лузях»…
— Я много читаю, — ответила она и широко улыбнулась, янтарные зрачки разгорелись ярче — Но я с Аристотелем, так же как и с Марксом, — не согласна: давления общества на разум и
бытия на сознание — не отрицаю, но дух мой — не ограничен, дух —
сила не земная, а — космическая, скажем.
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно творческая
сила человеческого
бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
— Менее всего, дорогой и уважаемый, менее всего в наши дни уместна мистика сказок, как бы красивы ни были сказки. Разрешите напомнить вам, что с января Государственная дума решительно начала критику действий правительства, — действий, совершенно недопустимых в трагические дни нашей борьбы с врагом,
сила коего грозит нашему национальному
бытию, да, именно так!
Сама жизнь духа, а не наука о жизни духа, предшествует гносеологии, в самой жизни духа, в самих
силах бытия нужно искать предпосылок гносеологии, а не в психологии или другой какой-нибудь «логии».
Неточные совпадения
Зато поэты задели его за живое: он стал юношей, как все. И для него настал счастливый, никому не изменяющий, всем улыбающийся момент жизни, расцветания
сил, надежд на
бытие, желания блага, доблести, деятельности, эпоха сильного биения сердца, пульса, трепета, восторженных речей и сладких слез. Ум и сердце просветлели: он стряхнул дремоту, душа запросила деятельности.
Мы верим, что последняя и окончательная победа в
бытии должна принадлежать духовной
силе, а не материальному насилию.
Но это — трусливый и маловерный национализм, это — неверие в
силу русского духа, в несокрушимость национальной
силы, это — материализм, ставящий наше духовное
бытие в рабскую зависимость от внешних материальных условий жизни.
Историческая борьба есть борьба за
бытие, а не за прямолинейную справедливость, и осуществляется она совокупностью духовных
сил народов.
Эта борьба за национальное
бытие — не утилитарная борьба, она всегда есть борьба за ценность, за творческую
силу, а не за элементарный факт жизни, не за простые интересы.