Неточные совпадения
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него вся действительность, все живое
бытие есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями субъекта, и ничто не в
силах из этих тисков освободиться, ничего не является само по себе, независимо от того, что навязывается субъектом.
В акте познания с самим
бытием, с самой реальной действительностью происходит нечто такое, в
силу чего
бытие творчески совершенствуется, развивается, осуществляет ценность.
Почему не видеть в так называемых априорных основах знания основ самого объективного
бытия, которые входят в познающего с
силой и твердостью?
Эмпирический феноменализм старательно изгоняет живое
бытие из познания, действительность сводит к явлениям в сознании, слишком многое относится на счет абстрагирующего процесса того самого мышления,
силу которого отвергают эмпирики во имя опыта.
Ни философия позитивная, ни философия критическая не в
силах понять происхождения и значения времени и пространства, законов логики и всех категорий, так как исходит не из первичного
бытия, с которым даны непосредственные пути сообщения, а из вторичного, больного уже сознания, не выходит из субъективности вширь, на свежий воздух.
Вся новейшая философия пыталась превратить
бытие в призрак, разрешить его в иллюзионистский феноменализм; но все эти формально-схоластические упражнения в пустоте отвлеченно взятого субъекта не в
силах подорвать первоощущения
бытия и здорового его первосознания.
Соблазн манихейского дуализма, соблазн увидеть два равносильных начала
бытия, двух богов, в том и коренится, что абсолютное и относительное рассматривают в одной плоскости, как соотносительные и конкурирующие
силы.
Зло находится вне сферы
бытия, рождается из небытия и в небытие возвращается; оно не обладает
силой, почерпнутой из божественного источника, и так же мало есть
сила, противоположная Богу, как
бытие иное, конкурирующее.
Небытие же не имеет корней в
бытии и не может быть противополагаемо
бытию как равное по
силе и достоинству.
Диавол не есть
сила соотносительная с Богом, противоположная Ему, обладающая своим
бытием, сравнимым с
бытием в Боге; его сфера — небытие, ложь и обман.
Творение, в
силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника
бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
После грехопадения человек не может уже свободно, своими естественными человеческими
силами спастись, вернуться к первоисточнику
бытия, так как не свободен уже: природа его испорчена, порабощена стихией зла, наполовину перешла в сферу небытия.
Начало зла и образ диавола не есть самобытная
сила, конкурирующая с Богом, а — карикатура
бытия, дух небытия.
Зло не есть самобытное и абсолютное начало
бытия, зло есть творение, отпавшее от Бога и обоготворившее себя и свои
силы.
Творение, предоставленное своим собственным
силам, бьется над решением проблемы
бытия и не находит ни счастья, ни смысла, не спасается от смерти и страдания.
Абсолютная святыня православной церкви, святыня св. Максима Исповедника, св. Макария Египетского и св. Серафима Саровского, став динамической
силой всемирной истории и всемирной культуры, приведет к сакраментальному завершению истории, к богочеловеческому исходу из трагических противоречий нашего
бытия.
Неточные совпадения
— Менее всего, дорогой и уважаемый, менее всего в наши дни уместна мистика сказок, как бы красивы ни были сказки. Разрешите напомнить вам, что с января Государственная дума решительно начала критику действий правительства, — действий, совершенно недопустимых в трагические дни нашей борьбы с врагом,
сила коего грозит нашему национальному
бытию, да, именно так!
— Мысль, что «сознание определяется
бытием», — вреднейшая мысль, она ставит человека в позицию механического приемника впечатлений
бытия и не может объяснить, какой же
силой покорный раб действительности преображает ее? А ведь действительность никогда не была — и не будет! — лучше человека, он же всегда был и будет не удовлетворен ею.
— Рабочему классу философский идеализм — враждебен; признать
бытие каких-то тайных и непознаваемых
сил вне себя, вне своей энергии рабочий не может и не должен. Для него достаточно социального идеализма, да и сей последний принимается не без оговорок.
— Не надо сердиться, господа! Народная поговорка «Долой самодержавие!» сегодня сдана в архив, а «Боже, царя храни», по
силе свободы слова, приобрело такое же право на
бытие, как, например, «Во лузях»…
— Я много читаю, — ответила она и широко улыбнулась, янтарные зрачки разгорелись ярче — Но я с Аристотелем, так же как и с Марксом, — не согласна: давления общества на разум и
бытия на сознание — не отрицаю, но дух мой — не ограничен, дух —
сила не земная, а — космическая, скажем.