Неточные совпадения
Метафизическая интуиция не есть только более истинное проникновение в
реальную действительность, чем научный анализ с его понятиями, — она есть также активно-творческое противление данному состоянию действительности во имя прорыва к высшему смыслу
бытия.
Реальному и опытному переходу человека к иному
бытию будет соответствовать и иная гносеология.
Художественное творчество не достигает онтологических результатов — творится идеальное, а не
реальное, символические ценности, а не
бытие.
«Добро» и «зло», «нравственное» и «безнравственное», «высокое» и «низкое», «хорошее» и «плохое» не выражают
реального бытия, это лишь символы, но символы не произвольные и условные, а закономерные и обязательные.
Миф возникает из религиозного переживания, почему и мифотворчество предполагает не отвлеченное напряжение мысли, но некоторый выход из себя в область бытия божественного, некое богодейство, — другими словами, миф имеет теургическое происхождение и теургическое значение [По определению В. С. Соловьева, задача «свободной теургии» — «осуществление человеком божественных сил в самом
реальном бытии природы» (Соловьев В. С. Соч.
Неточные совпадения
Та лишь мистика
реальная и подлинная, для которой совершается преосуществление, преображение в мировом
бытии, в мировой истории, а не в индивидуальных только переживаниях.
В космос входит и в Божестве пребывает лишь то, что подлинно есть, лишь настоящее
бытие, а не фальсификация, не фикция, не кажущееся и иллюзорное
бытие, лишь
реальная личность, а не призрак самоутверждающегося «я».
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с
бытием, конструирует познание вне
реального, живого, внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Логическая же и грамматическая противоположность между абсолютным и относительным никакого
реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное
бытие и не есть часть того же
бытия, а есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает.
В акте познания с самим
бытием, с самой
реальной действительностью происходит нечто такое, в силу чего
бытие творчески совершенствуется, развивается, осуществляет ценность.