Миф возникает из религиозного переживания, почему и мифотворчество предполагает не отвлеченное напряжение мысли, но некоторый выход из себя в область бытия божественного, некое богодейство, — другими словами, миф имеет теургическое происхождение и теургическое значение [По определению В. С. Соловьева, задача «свободной теургии» — «осуществление человеком божественных сил в самом
реальном бытии природы» (Соловьев В. С. Соч.
Неточные совпадения
Если же философии реально доступна не истина, а лишь истинность, теоретическая причастность сверхтеоретической Истине, этим установ‑II ястся не только происхождение ее из греховной расщепленности
бытия, но и
реальная связь с этой Истиной, которая открывается в философии и говорит философствующему разуму на языке, ему доступном.
В действительности мы знаем, что эта философская дедукция земли и неба совершается посредством фактических позаимствований у эмпирического
бытия, которое отнюдь не соглашается быть только понятием [Совершенно справедливо замечает А. Древе в своих примечаниях к гегелевской философии религии: «Гегель отожествляет сознательное
бытие не с сознательной стороной
бытия (Bewusst-Sein) или идеальным
бытием, но непосредственно с
реальным и приходит, таким образом, к чудовищному утверждению, что можно посредством конечного, дискурсивного, сознательного
бытия продумать процесс абсолютного, вечного, досознательного и сверхсознательного мышления непосредственно как таковой.
Гегель забывает, что
бытие логики обозначает только чистое понятие
бытия, а не самое это
бытие, что утверждение: «Бог есть всеобщее, может обосновать лишь логическое, а не
реальное понятие Бога» (Anm. 39. S. 419).].
Как наименее кривая линия совпадает с наиболее прямой, так в Боге совпадают самое великое и самое малое (de docta ignorantia I, 4),
бытие и небытие (ibid., с. 6, de Possest),
реальное и идеальное, прошлое, настоящее и будущее в абсолютном ныне.
Абсолютное, не теряя абсолютности своей, полагает в себе относительное как самостоятельное
бытие —
реальное, живое начало.
Но вместе с тем Бог есть и Творец мира, Он живет и действует в мире, которому в качестве творения Божия принадлежит не модальное или акцидентальное, но вполне
реальное, непризрачное
бытие, ибо он реален реальностью своего Творца.
Однако, будучи питаемо им, оно имеет подлинное
бытие, хотя и не безосновное, ибо основа его в вечности, но все же
реальное и самобытное, ибо здесь действует творческая сила Бога, в ничто воздвигающая мир; в миротворении, в теофании, происходит и теогония.
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная связь мира, одновременно идеальная и
реальная, живое единство идеальности и реальности, мыслимосТи и
бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Ничто получило актуальное
бытие и стало Хаосом,
реальным άπειρον, о котором говорят мифологии греков, вавилонян и др. народов.
Они установили добытийную материю, материю материи, но отвергли
реальную матерь
бытия, Землю.
«Добро» и «зло», «нравственное» и «безнравственное», «высокое» и «низкое», «хорошее» и «плохое» не выражают
реального бытия, это лишь символы, но символы не произвольные и условные, а закономерные и обязательные.
Неточные совпадения
Та лишь мистика
реальная и подлинная, для которой совершается преосуществление, преображение в мировом
бытии, в мировой истории, а не в индивидуальных только переживаниях.
В космос входит и в Божестве пребывает лишь то, что подлинно есть, лишь настоящее
бытие, а не фальсификация, не фикция, не кажущееся и иллюзорное
бытие, лишь
реальная личность, а не призрак самоутверждающегося «я».
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с
бытием, конструирует познание вне
реального, живого, внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Логическая же и грамматическая противоположность между абсолютным и относительным никакого
реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное
бытие и не есть часть того же
бытия, а есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает.
В акте познания с самим
бытием, с самой
реальной действительностью происходит нечто такое, в силу чего
бытие творчески совершенствуется, развивается, осуществляет ценность.