«Добро» и «зло», «нравственное» и «безнравственное», «высокое» и «низкое», «хорошее» и «плохое» не выражают
реального бытия, это лишь символы, но символы не произвольные и условные, а закономерные и обязательные.
Неточные совпадения
Победа над грехом эгоцентризма, приобретение духовности, раскрытие в себе образа и подобия Божьего есть возврат в
реальный мир, в
бытие.
Фантазмы пола разрушают любовь, которая принадлежит миру
реальному,
бытию.
Он уже неправдив и неискренен не только с другими людьми, но и с Богом и с самим собой, т. е. утерял
реальный мир, утерял связь с
бытием.
Этика, основанная на отталкивании добрыми злых в ад, есть не максимальная, а минимальная этика, она отказывается от победы над злом, она отказывается от освобождения и просветления злых, она не онтологична, она ограничивается различением и оценкой, но не доходит до преображения и
реального изменения
бытия.
Миф возникает из религиозного переживания, почему и мифотворчество предполагает не отвлеченное напряжение мысли, но некоторый выход из себя в область бытия божественного, некое богодейство, — другими словами, миф имеет теургическое происхождение и теургическое значение [По определению В. С. Соловьева, задача «свободной теургии» — «осуществление человеком божественных сил в самом
реальном бытии природы» (Соловьев В. С. Соч.
Неточные совпадения
Та лишь мистика
реальная и подлинная, для которой совершается преосуществление, преображение в мировом
бытии, в мировой истории, а не в индивидуальных только переживаниях.
В космос входит и в Божестве пребывает лишь то, что подлинно есть, лишь настоящее
бытие, а не фальсификация, не фикция, не кажущееся и иллюзорное
бытие, лишь
реальная личность, а не призрак самоутверждающегося «я».
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с
бытием, конструирует познание вне
реального, живого, внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Логическая же и грамматическая противоположность между абсолютным и относительным никакого
реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное
бытие и не есть часть того же
бытия, а есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает.
В акте познания с самим
бытием, с самой
реальной действительностью происходит нечто такое, в силу чего
бытие творчески совершенствуется, развивается, осуществляет ценность.