Неточные совпадения
Космос есть истинно сущее,
подлинное бытие, но «
мир» — призрачен, призрачна мировая данность и мировая необходимость.
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы Бога и
мира,
мира подлинного в свободе от «
мира» призрачного.
По своей сущности и по своей задаче философия никогда не была приспособлением к необходимости, никогда
подлинные, призванные философы не были послушны мировой данности, ибо философы искали премудрой истины, превышающей данный
мир.
Но доныне все творчество «культуры» было лишь подготовляющим намеком, знаком
подлинного творчества
мира иного.
В
подлинном творчестве ничто не убывает, а все лишь прибывает, подобно тому как в Божьем творчестве
мира не убывает Божественная мощь от своего перехода в
мир, а прибывает мощь новая, не бывшая.
Внебожественный
мир оказывается несубстанциальным и ничтожным, ибо лишь божественное бытие —
подлинное бытие.
В глубине всякой
подлинной религии и всякой
подлинной мистики есть жажда преодоления «
мира» как низшего бытия, победа над «
миром», и, следовательно, есть аскетика как путь к этому преодолению и этой победе.
В творческом акте не устраивается «
мир сей», а созидается
мир иной,
подлинный космос.
Всякое оправдание «
мира» и «мирского» есть компромисс с грехом, ибо «
мир» не есть
подлинное бытие, «
мир» есть падшее бытие, и его не должно смешивать с божественным космосом.
Подлинная любовь иного
мира, любовь, творящая вечность, исключает возможность сексуального акта, преодолевает его во имя иного соединения.
В
подлинной любви есть творческий прорыв в иной
мир, преодоление необходимости.
Подлинная христианская любовь считалась в христианском
мире дерзостью, гордыней слишком головокружительного восхождения.
Символизм — вечное в искусстве, ибо всякое
подлинное искусство есть путь к новому бытию, мост к иному
миру.
В этом императиве есть
подлинный, небесный аристократизм,
подлинный иерархизм, не буржуазный иерархизм этого
мира.
В XIX и XX вв. господствующее моральное сознание отвергло последние остатки
подлинного христианского аскетизма и христианской жертвы
миром сим во имя трансцендентного устремления к
миру иному.
И само христианство становится все более и более буржуазным, из него исчезает
подлинная святость, непримиримость к «
миру», красота устремленности к
миру иному.
Побеждающие «
мир», жертвующие благами этого
мира — самые сильные, самые
подлинные победители.
Подлинная христианская мораль возлагает на человека, усыновленного Богом, свободную ответственность за свою судьбу и судьбу
мира и исключает для сынов Божьих возможность чувствовать рабьи-плебейскую, неблагородную обиду на судьбу, жизнь и людей.
Дух рыцарства призван хранить
подлинный, небесный аристократизм моральных ценностей,
подлинный, небесный иерархизм, не запятнанный буржуазным иерархизмом
мира сего.
Рыцарство составляет
подлинную, таинственную иерархию, иерархию жертвенную и потому невидимую
миру буржуазному, подчиненному своей видимой, но ложной иерархии.
В ложном иерархизме оценивается не внутренний человек и не
подлинные его качества, а человек внешний и его буржуазное положение в
мире.
Поэтому ложный, социальный иерархизм, в сущности, уравнивает индивидуальности перед фиктивными ценностями буржуазных положений, лишает человека его коренных и глубоких качеств, противоборствует
подлинной метафизической иерархии
мира.
Демократизм в метафизическом смысле этого слова отвергает не только ложную иерархию социальных положений, иерархию косных оценок, но и
подлинную, внутреннюю метафизическую иерархию
мира, на которой покоится все качественное и индивидуальное.
Этот
подлинный, метафизический иерархизм и аристократизм всегда был источником всякого величия в
мире, всякого повышения качеств и ценностей человеческой жизни, всякого движения в
мире.
Вечный божественный
мир недостижим через
мир буржуазный, ибо
подлинный вечный
мир есть приведение
мира в состояние космическое, к божественно прекрасной гармонии.
Неточные совпадения
— Он говорит, что внутренний
мир не может быть выяснен навыками разума мыслить
мир внешний идеалистически или материалистически; эти навыки только суживают, уродуют
подлинное человеческое, убивают свободу воображения идеями, догмами…
— История жизни великих людей
мира сего — вот
подлинная история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться иллюзиями, мечтами о возможности счастья всего человечества. Знаем ли мы среди величайших людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при наших очень скромных представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.
Потенциальные силы России должны быть обнаружены,
подлинный лик ее, который доныне все еще двоился, — раскрыт
миру.
В ней скрыта
подлинная и праведная религиозная жажда уйти из этого постылого
мира.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному
миру, к
миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.