Неточные совпадения
Выход из рабства в свободу, из вражды «
мира» в космическую любовь есть путь победы над грехом, над
низшей природой.
Общеобязательность науки, как приспособление к данному состоянию
мира, выражает
низшую, ущербную форму общения на почве мировой необходимости.
Как только появился человек, все было закончено, и
мир высший и
мир низший, потому что все заключено в человеке, он соединяет все формы» [Цитирую по известной книге А. Франка «La Kabbale ou la philosophie religieuse des Hébreux».
«Когда
мир низший, — говорится в Sohar’e, — одухотворен желанием пламенной жаждой
мира высшего, этот последний нисходит к нему.
В религиозном сознании Индии Божество не раскрылось еще
миру Троичностью своих Ликов — это
низшая стадия откровения.
Сектантская психология презирает
мир и всегда готова обречь большую часть
мира на гибель как что-то
низшее.
В глубине всякой подлинной религии и всякой подлинной мистики есть жажда преодоления «
мира» как
низшего бытия, победа над «
миром», и, следовательно, есть аскетика как путь к этому преодолению и этой победе.
Без момента аскетического, т. е. преодоления
низшей природы во имя высшей, победы над «
миром сим» во имя
мира иного, религиозная и мистическая жизнь немыслима.
Вронский защищал Михайлова, но в глубине души он верил этому, потому что, по его понятию, человек другого,
низшего мира должен был завидовать.
Когда же наступает момент пассивности в отношении притяжения пустоты этого
низшего мира, когда по слабости мир кажется пустым, плоским, лишенным измерения глубины, то скука делается диавольским состоянием, предвосхищением адского небытия.
Я помню — первое у меня было: «Скорее, сломя голову, назад». Потому что мне ясно: пока я там, в коридорах, ждал — они как-то взорвали или разрушили Зеленую Стену — и оттуда все ринулось и захлестнуло наш очищенный от
низшего мира город.
Ибо мы знаем по преданию, что в тот момент, когда Святой Благословенный посылает души в этот
низший мир, они все распределены попарно, состоят из мужского и женского.
Неточные совпадения
Человек может быть рабом не только внешнего
мира, но и самого себя, своей
низшей природы.
Это ведет к тому, что в
низшем состоянии
мира нужно применять силу и насилие для осуществления какой-либо цели.
Но в нашем
мире иерархия ценностей опрокинута,
низшее стало высшим, высшее задавлено.
Мне более свойственно орфическое понимание происхождения души, чувство ниспадания ее из высшего
мира в
низший.
— Умерьте страсти, — продолжал Фома тем же торжественным тоном, как будто и не слыхав восклицания дяди, — побеждайте себя. «Если хочешь победить весь
мир — победи себя!» Вот мое всегдашнее правило. Вы помещик; вы должны бы сиять, как бриллиант, в своих поместьях, и какой же гнусный пример необузданности подаете вы здесь своим
низшим! Я молился за вас целые ночи и трепетал, стараясь отыскать ваше счастье. Я не нашел его, ибо счастье заключается в добродетели…