Обязанность соединять мужчин и женщин не доверяется никакой другой небесной главе, Сам Святой Благословенный делает это, ибо Он один умеет делать это надлежащим образом» — Zohar, I, 85b (I. de Pauly, I, 493) — «Равви Авва говорит: счастлива судьба праведных, души которых окружают святого Царя прежде своего схождения в этот
низший мир.
Неточные совпадения
Мир не создается актом творения, он происходит из Единого, как бы изливаясь из божественной полноты подобно свету из солнца; он есть эманация [Эманация (позднелат. emanatio — истечение, исхождение) — термин античной философии, обозначающий исхождение
низших областей бытия из высших.] божества, подчиненная «закону убывающего совершенства» (Целлер).
В системе Плотина посредствующую роль между Единым и
миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий второе и не столь уже чистое единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником влияний νους служит Мировая Душа, имеющая высший и
низший аспект, и она изливается уже в не имеющую подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому злую материю.
Ибо сверху донизу, т. е. от небесных сущностей до
низших тел этого
мира, всякий порядок природы постольку приближается к божественной ясности, проникает как понимание в сокрытое [Впрочем, по Эриугене, «и небесные силы необходимо несвободны от незнания, и им остаются неведомы тайны божественной мудрости» (II, стр.28).].
И сказанное больше всего применимо к тому, что составляет полноту и венец бытия, именно к человеку, а затем к
низшим, подчиненным ему иерархиям живых существ, — к
миру животных, растений, минералов.
Но рядом с этим
мир имеет и
низшую «подставку» — υποδοχή [Более точный перевод: подоснова, «субстрат» (греч.).], которая есть «место» распавшейся, актуализированной множественности, находящей свое единство лишь во временно-пространственном процессе, в становлении, бытии-небытии; слои бытия переложены здесь слоями небытия, и бытие находится в нерасторжимом, как свет и тень, союзе с небытием.
Отличие учения Плотина от платоновского, в соответствии его общей метафизической системе, состоит в том, что рядом с материей этого
мира он постулирует еще и умопостигаемую материю, вневременную и вечную, идеальный субстрат, приемлющий образы ума (νους) и имеющий, в отличие от
низшей материи, и подлинность и существенность (Enn., II, lib.
Наш
мир, и с его материей, представляет ниспадение или
низшую ступень высшего
мира, но при этом он его воспроизводит и отражает; а потому и материя должна быть в обоих
мирах, иначе говоря, материя нашего
мира должна иметь себе параллель и в высшем
мире.
Если же это так, то, очевидно, разумные существа низошли из высшего состояния в
низшее, и притом не только души, заслужившие это нисшествие разнообразием своих движений, но и те существа, которые были низведены из высшего и невидимого состояния в это
низшее и видимое для служения всему
миру, хотя и не по своему желанию: суете во твари повинуся не волею, но за повинувшаго ю на уповании (Рим. 8:20).
Первородный грех совершился не в душе
мира, но в ее
низшем, становящемся центре, в области тварности.
Ложный спиритуализм в любви есть такая же ошибка эротического суждения, как и голая чувственность, обнаженная похоть, ибо истинным объектом любви является воплощенный дух или одуховленная плоть [Каббала дает такое объяснение брака: «Все духи и души, раньше чем они отправляются в этот (
низший)
мир, состоят из мужской и женской части, которые (наверху) соединены в одно существо.
Символическое искусство не разрывает связи двух
миров, как это делает эстетический идеализм, примиряющийся на одной лишь художественной мечтательности, — оно прозревает эту связь, есть мост от
низшей реальности к высшей, ad realiora.
Неточные совпадения
Человек может быть рабом не только внешнего
мира, но и самого себя, своей
низшей природы.
Это ведет к тому, что в
низшем состоянии
мира нужно применять силу и насилие для осуществления какой-либо цели.
Но в нашем
мире иерархия ценностей опрокинута,
низшее стало высшим, высшее задавлено.
Мне более свойственно орфическое понимание происхождения души, чувство ниспадания ее из высшего
мира в
низший.
— Умерьте страсти, — продолжал Фома тем же торжественным тоном, как будто и не слыхав восклицания дяди, — побеждайте себя. «Если хочешь победить весь
мир — победи себя!» Вот мое всегдашнее правило. Вы помещик; вы должны бы сиять, как бриллиант, в своих поместьях, и какой же гнусный пример необузданности подаете вы здесь своим
низшим! Я молился за вас целые ночи и трепетал, стараясь отыскать ваше счастье. Я не нашел его, ибо счастье заключается в добродетели…