Неточные совпадения
Жертва
культурой во имя высшего бытия будет сверхкультурной, а не докультурной и внекультурной, она оправдает высший смысл
культуры и искусства как
великого ее проявления.
Прекрасная
культура прежде всего создает
великую архитектуру.
Печать отяжелевшей буржуазности лежит на всех общественных идеологиях, и потому все эти идеологии не христианские [Есть своя
великая правда в порыве ухода из
культуры и культурной общественности Л. Толстого, А. Добролюбова, Э. Карпентера.
Культура по глубочайшей своей сущности и по религиозному своему смыслу есть
великая неудача.
И все
великое в
культуре было символически-культовым.
Творческая мировая эпоха может быть лишь сверхкультурной, а не докультурной и не внекультурной — она принимает положительный религиозный смысл
культуры, признает
великую правду всякой
культуры против всякого нигилизма.
С чертой этой связано самое
великое и истинно оригинальное в русской
культуре, но она же рождает что-то тяжелое и мрачное в русской жизни.
Трагедия творчества и кризис
культуры достигли последнего заострения у
великих русских писателей: у Гоголя, у Достоевского, у Толстого.
Русский мессианизм может быть признан и западным человеком, чтящим свою
великую и священную
культуру, и даже признается иными пророчественно настроенными западными людьми.
Великая и утонченная
культура Запада не знает того, что знает Россия.
Но французские католики и французские символисты были задавлены
великой и огромной старой
культурой и романтически обращены были к ее реставрации и воскрешению.
Но последнее утончение
великой и старой
культуры сделало их творчески бессильными.
Великая и чистая, но варварская германская
культура остается по преимуществу
культурой отвлеченной духовности, чуждой всему пластическому, воплощенному, конкретному.
Германская философия делает
великое мировое дело, она служит разрешению мирового кризиса
культуры, но косвенно и от противного.
Неточные совпадения
— Создателем действительных культурных ценностей всегда был инстинкт собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все
великие умы благоговели пред собственностью, как основой
культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
Правда,
великое творчество русской
культуры XIX в. связано с
великой империей, но она вся была направлена против империи.
В Париже — последнее истончение
культуры,
великой и всемирной латинской
культуры, перед лицом которой
культура Германии есть варварство, и в том же Париже — крайнее зло новой
культуры, новой свободной жизни человечества — царство мещанства и буржуазности.
Все
великие народы, имевшие свою идею и свое призвание в мире, в высоких достижениях своей
культуры приобретали универсальное значение.
Германия была наиболее
велика и была вершиной европейской
культуры не тогда, когда она была империей Бисмарка, а когда состояла из небольших государств.