Неточные совпадения
Мы давно уже говорили о русской национальной
культуре, о национальном сознании, о
великом призвании русского народа.
На Востоке — колыбель всех
великих религий и
культур.
Все
великие национальные
культуры — всечеловечны по своему значению.
Мы слишком хорошо знаем, как
великие европейские державы разносят свою
культуру по всему земному шару, как грубы и безобразны их прикосновения к расам других частей света, их цивилизование старых
культур и дикарей.
Великие роли в этом мировом передвижении
культуры должны выпасть на долю России и Англии.
В Париже — последнее истончение
культуры,
великой и всемирной латинской
культуры, перед лицом которой
культура Германии есть варварство, и в том же Париже — крайнее зло новой
культуры, новой свободной жизни человечества — царство мещанства и буржуазности.
Германия была наиболее
велика и была вершиной европейской
культуры не тогда, когда она была империей Бисмарка, а когда состояла из небольших государств.
Правда,
великое творчество русской
культуры XIX в. связано с
великой империей, но она вся была направлена против империи.
Такие
великие явления мировой
культуры, как греческая трагедия или культурный ренессанс, как германская
культура XIX в. или русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением творцов, они были явлением свободного творческого духа.
Великая духовная
культура прошлого,
великие творческие подъемы,
великие творческие гении — все это будет признано продуктом эксплуатации в пользу привилегированного культурного слоя, основанного на несправедливости.
Все
великие народы, имевшие свою идею и свое призвание в мире, в высоких достижениях своей
культуры приобретали универсальное значение.
Неточные совпадения
— Создателем действительных культурных ценностей всегда был инстинкт собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все
великие умы благоговели пред собственностью, как основой
культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
Он жил культом
великих творцов
культуры, особенно любил Гёте, английских поэтов, Ницше, любил очень Чехова.
Но у меня было непреодолимое и горькое чувство, что это умирающий мир, мир
великой, но отошедшей
культуры.
В
великом сближении Запада и Востока Россия, соединяющая в себе черты этих двух
культур, призвана сыграть роль посредника, который предотвратит гибельные последствия их столкновения.
Одно время К. Леонтьев верил, что на Востоке, в России, возможны еще
культуры цветущей сложности, но это не связано у него было с верой в
великую миссию русского народа.