Неточные совпадения
Я не только не был равнодушен к
социальным вопросам, но и очень болел ими, у меня было «гражданское» чувство, но в сущности, в более глубоком
смысле, я был асоциален, я никогда не был «общественником».
Я верил в существование истины и
смысла, независимых от мировой и
социальной среды.
Отвращение к тому, что называется «буржуазностью», не только в
социальном, но и в духовном
смысле, всегда было моим двигателем.
Ортодоксальные системы, которые выражают организованный
социальный коллектив, должны отрицать творчество или признавать его в очень поверхностном
смысле.
Парадокс моего существования в том, что, будучи асоциален и антисоциален в одном
смысле, в другом
смысле я был очень социален, так как стремился к
социальной правде и справедливости, к
социальному освобождению, к братской общности людей.
Я могу признавать положительный
смысл революции и
социальные результаты революции, могу видеть много положительного в самом советском принципе, могу верить в великую миссию русского народа и вместе с тем ко многому относиться критически в действиях советской власти, могу с непримиримой враждой относиться к идеологической диктатуре.
Аристократическая (в метафизическом, а не
социальном смысле слова) мораль есть мораль ценности, качества, индивидуальности, творчества.
Неточные совпадения
— Доктора должны писать популярные брошюры об уродствах быта. Да. Для медиков эти уродства особенно резко видимы. Одной экономики — мало для того, чтоб внушить рабочим отвращение и ненависть к быту. Потребности рабочих примитивно низки. Жен удовлетворяет лишний гривенник заработной платы. Мало у нас людей, охваченных сознанием глубочайшего
смысла социальной революции, все какие-то… механически вовлеченные в ее процесс…
— Вот это — правоверный большевик! У него — цель. Гражданская война, бей буржуазию, делай
социальную революцию в полном, парадном
смысле слова, вот и все!
— Вульгарная речь безграмотного епископа не может оскорбить нас, не должна волновать. Лев Толстой — явление глубочайшего этико-социального
смысла, явление, все еще не получившее правильной, объективной оценки, приемлемой для большинства мыслящих людей.
«К чему сводится
социальная роль домашней прислуги? Конечно — к освобождению нервно-мозговой энергии интеллекта от необходимости держать жилище в чистоте: уничтожать в нем пыль, сор, грязь. По
смыслу своему это весьма почетное сотрудничество энергии физической…»
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями
социальной среды во имя творческой активности человека, во имя его высшей свободы, во имя высшего
смысла жизни.