Неточные совпадения
При этом «сей
мир» переживается как не
подлинный, не первичный и не окончательный.
Есть «
мир иной», более реальный и
подлинный.
В художественном творчестве Л. Толстого постоянно противополагается
мир лживый, условный и
мир подлинный, божественная природа (князь Андрей в петербургском салоне и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо).
Шопенгауер подтверждал мое глубокое убеждение, что
мир явлений, окружающий меня эмпирический
мир не есть
мир подлинный и окончательный.
Но меня поражало, что Кант совсем не объяснил, почему образовался
мир явлений, который не есть
подлинный, первореальный
мир.
Странно было также то, что
подлинный, нуменальный
мир (вещь в себе) непознаваем,
мир же вторичный и неподлинный (феномен) познаваем, и относительно него обоснована общеобязательная и твердая наука.
В последние годы я формулировал эту проблему как отчуждение в процессе объективации единственно
подлинного субъективного
мира.
Ценными и
подлинными, первородными мне представлялись лишь творческие подъемы и прорывы, лишь мой внутренний творческий
мир.
Меня всегда поражало, что
мир мужской и
мир женский, даже когда есть
подлинная любовь и интимное общение, оказываются замкнутыми и непроницаемыми друг для друга.
Объективированный
мир не есть
подлинный реальный
мир, это есть лишь состояние
подлинного реального
мира, которое может быть изменено.
Если нет Бога, то есть если нет высшей сферы свободы, вечной и
подлинной жизни, нет избавления от необходимости
мира, то нельзя дорожить
миром и тленной жизнью в нем.
Были в человеческом
мире пророки, апостолы, мученики, герои, были люди мистических созерцаний, были бескорыстно искавшие истину и служившие правде, были творившие
подлинную красоту и сами прекрасные, были люди великого подъема, сильные духом.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному
миру, к
миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Христос учил искать Царства Божьего и не искать того, что в мире, но потому, что Царство Божие и есть
подлинный мир, полнота бытия, а то, что в мире, есть призрак и бедность.
Мне особенно близок дуализм Канта, кантовское различение царства свободы и царства природы, кантовское учение о свободе умопостигаемого характера и кантовские волюнтаризм, взгляд на мир явлений, как отличный от того
подлинного мира, который он неудачно назвал миром вещей в себе.
Мы действительно живем в лживом, не
подлинном мире, не у себя на родине, и не должны быть привязаны к этому миру, мы должны быть устремлены к миру иному.
Неточные совпадения
— Он говорит, что внутренний
мир не может быть выяснен навыками разума мыслить
мир внешний идеалистически или материалистически; эти навыки только суживают, уродуют
подлинное человеческое, убивают свободу воображения идеями, догмами…
— История жизни великих людей
мира сего — вот
подлинная история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться иллюзиями, мечтами о возможности счастья всего человечества. Знаем ли мы среди величайших людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при наших очень скромных представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.
Потенциальные силы России должны быть обнаружены,
подлинный лик ее, который доныне все еще двоился, — раскрыт
миру.
В ней скрыта
подлинная и праведная религиозная жажда уйти из этого постылого
мира.
Я утверждаю дуализм
мира феноменального, который есть
мир объективации и необходимости, и
мира нуменального, который есть
мир подлинной жизни и свободы.