Неточные совпадения
Я пережил
мир, весь мировой и
исторический процесс, все события моего времени как часть моего микрокосма, как мой духовный путь.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую реальность внешнего, так называемого «объективного»
мира, природного и
исторического.
В Западной Европе и особенно во Франции все проблемы рассматриваются не по существу, а в их культурных отражениях, в их преломлении в
историческом человеческом
мире.
Исторические катастрофы обнаруживают большой динамизм и дают впечатление создания совершенно новых
миров, но совсем не благоприятны для творчества, как я его понимал и как его предвидел в наступлении новой творческой религиозной эпохи.
Поэтому эсхатологическое христианство революционно в отношении к христианству
историческому, которое приспособилось к
миру и часто рабствовало у
мира.
Конец
мира есть преодоление времени космического и
исторического, времени объективированного, он происходит во времени экзистенциальном.
Люди очень легко объявляют наступление конца
мира на том основании, что переживает агонию и кончается
историческая эпоха, с которой они связаны своими чувствами, привязанностями и интересами.
Два выхода открываются в вечность: индивидуальный выход через мгновение и
исторический выход через конец истории и
мира.
Вся жизнь
мира, вся жизнь
историческая есть лишь момент этой мистерии Духа, лишь проекция во вне, объективация этой мистерии.
И это сильнее моих распрей с церковью экстериоризированной в
мире историческом и социальном.
Я не любил читать произведения современных второстепенных и третьестепенных писателей, я предпочитал по многу раз перечитывать произведения великих писателей (я неисчислимое количество раз перечитал «Войну и
мир») или читать
исторические и авантюрные романы.
Когда мы говорим, что какой-либо
исторический мир обречен на гибель, мы, конечно, не хотим сказать, что ничего от этого мира не останется, что в нем ничего нет для вечности, что само существование его было абсолютно бессмысленным.
И он, вдруг отвернувшись от всех военных и государственных забот, погрузился в ровную, привычную жизнь на столько, на сколько ему давали покоя страсти, кипевшие вокруг него, как будто всё, чтό совершалось теперь и имело совершиться в
историческом мире, нисколько его не касалось.
Неточные совпадения
Но великая война должна иметь и творческие
исторические задачи, должна что-то изменить в
мире к лучшему, к более ценному бытию.
В «Войне и
мире» не только «
мир» побеждает «войну», но и вообще реальность «частной» жизни побеждает призрачность жизни «
исторической», детская пеленка, запачканная в зеленое и желтое, оказывается существеннее, глубже всех Наполеонов и всех столкновений Запада и Востока.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих
исторических задач, борьба за повышение ценности нашего бытия в
мире, за наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
Мы должны заставить поверить в нас, в силу нашей национальной воли, в чистоту нашего национального сознания, заставить увидеть нашу «идею», которую мы несем
миру, заставить забыть и простить
исторические грехи нашей власти.
Я думал, что
мир приближается путем страшных жертв и страданий к решению всемирно-исторической проблемы Востока и Запада и что России выпадет в этом решении центральная роль.