Неточные совпадения
Так
же в жизни религиозной многие секты и ереси были уходом из официальной церковности, в которой был тот
же гнет,
что и в государстве, и духовная жизнь омертвела.
Есть ли исторический путь России тот
же,
что и Западной Европы, т. е. путь общечеловеческого прогресса и общечеловеческой цивилизации, и особенность России лишь в ее отсталости, или у России особый путь и ее цивилизация принадлежит к другому типу?
Шлегель говорил о Франции и Англии, Западе для Германии, то
же,
что славянофилы говорили о Западе, включая в него и Германию.
Тут с Хомяковым произошло то
же,
что и со славянофильским отношением к истории вообще.
Рационализм, этот смертельный грех Запада, заложен уже в католичестве, в католической схоластике можно найти уже тот
же рационализм и ту
же власть необходимости,
что и в европейском рационализме нового времени, в философии Гегеля, в материализме.
Потом реакционер К. Леонтьев будет говорить то
же,
что революционер Герцен.
В это
же время Герцен, разочаровавшийся в революции 48-го года, писал,
что началось разложение Европы.
Иван Карамазов говорит в таком
же духе: «Я хочу в Европу съездить, и ведь я знаю,
что поеду лишь на кладбище, но на самое дорогое кладбище, вот
что.
Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и свою науку,
что я знаю заранее, паду на землю и буду целовать эти камни и плакать над ними — в то
же время убежденный всем сердцем своим в том,
что все это уже давно кладбище и никак не более».
Он восклицает: «Слово действительность имеет для меня то
же значение,
что Бог!» «Общество, — говорит Белинский, — всегда правее и выше частного лица».
И все
же, несмотря на отталкивающий характер книги Гоголя, у него была идея,
что Россия призвана нести братство людям.
Значительно позже В. Розанов, когда он принадлежал еще к славянофильскому консервативному лагерю, говорит с возмущением,
что человек превращен в средство исторического процесса, и спрашивает, когда
же человек появится как цель [См.: В. Розанов.
Курьез в печальной истории русского просвещения,
что министр народного просвещения кн. Ширинский-Шихматов, упразднивший в 50-е годы преподавание философии, рекламировал естественные науки, которые представлялись ему политически нейтральными, философские
же науки представлялись источником вольномыслия.
Богословствование Хомякова было занято главным образом учением о Церкви,
что для него совпадало с учением о соборности, дух
же соборности был для него духом свободы.
Искушение
же в том,
что зло принимает форму добра.
Метафизическая
же истина в том,
что существует противоположность между перспективой личного бессмертия и перспективой смены вновь рождающихся поколений.
Но он
же говорит: то,
что есть, неразумно, разумно то,
чего нет, мировая разумность — зло, мировая нелепость — добро.
Эта загадочность человека определяется тем,
что он, с одной стороны, есть природное существо, с другой
же стороны, он не вмещается в природный мир и выходит за его пределы.
Анна Андреевна. Что тут пишет он мне в записке? (Читает.)«Спешу тебя уведомить, душенька, что состояние мое было весьма печальное, но, уповая на милосердие божие, за два соленые огурца особенно и полпорции икры рубль двадцать пять копеек…» (Останавливается.)Я ничего не понимаю: к
чему же тут соленые огурцы и икра?
— И так это меня обидело, — продолжала она, всхлипывая, — уж и не знаю как!"За
что же, мол, ты бога-то обидел?" — говорю я ему. А он не то чтобы что, плюнул мне прямо в глаза:"Утрись, говорит, может, будешь видеть", — и был таков.
Неточные совпадения
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то
же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать,
что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Ни с
чем нельзя сравнить презрения, которое ощутил я к нему в ту
же минуту.
Стародум. К
чему так суетиться, сударыня? По милости Божией, я ваш не родитель; по милости
же Божией, я вам и незнаком.
Г-жа Простакова. Так верь
же и тому,
что я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь
же накажи…
Стародум(один). Он, конечно, пишет ко мне о том
же, о
чем в Москве сделал предложение. Я не знаю Милона; но когда дядя его мой истинный друг, когда вся публика считает его честным и достойным человеком… Если свободно ее сердце…