Неточные совпадения
Через тоталитарное мышление она искала совершенной жизни, а не только совершенных произведений
философии, науки,
искусства.
Очень скоро образовалось в русском западничестве два течения, более умеренное и либеральное, интересовавшееся, главным образом, вопросами
философии и
искусства, восприявшее влияние немецкого идеализма и романтизма, и более революционное и социальное, восприявшее влияние французских социалистических течений.
Борец за личность Писарев отрицал творческую полноту личности, полноту ее духовной и даже душевной жизни, отрицал право на творчество в
философии, в
искусстве, в высшей духовной культуре.
Это прежде всего религиозное беспокойство и религиозное искание, это — постоянный переход в
философии за границы философского познания, в поэзии — за границы
искусства, в политике — за границы политики в направлении эсхатологической перспективы.
Но если, с одной стороны, эстетизм подходит к религиозным безднам, то, с другой — он вырождается в буржуазный модернизм, в эстетическое гурманство, в Реми-де-гурмонство [Обычные эстетики и
философии искусства должны быть отнесены к раздражающему своей ненужностью типу литературы.
«В человеке должно быть нечто, что жаждет самооткровения, и его откровением может быть искусство» («
Философия искусства», с. 156.)«Искусство указывает человеку путь к самому себе.
Неточные совпадения
Она знала, что в области политики,
философии богословия Алексей Александрович сомневался или отыскивал; но в вопросах
искусства и поэзии, в особенности музыки, понимания которой он был совершенно лишен, у него были самые определенные и твердые мнения.
— Теперь давайте, двигайте дело графини этой. Завтра напишем апелляцию… Это мы тоже выиграем. Ну, я, знаете, должен лежать, а вы к жене пожалуйте, она вас просила. Там у нее один… эдакий… Из этих, из модных…
Искусство,
философия и всякое прочее. Э-хе-хе…
— Это, очевидно, местный покровитель
искусств и наук. Там какой-то рыжий человек читал нечто вроде лекции «Об инстинктах познания», кажется? Нет, «О третьем инстинкте», но это именно инстинкт познания. Я — невежда в
философии, но — мне понравилось: он доказывал, что познание такая же сила, как любовь и голод. Я никогда не слышала этого… в такой форме.
Его чуткость и восприимчивость относятся к сфере
искусства, с которым он очень связан, к мистике, к
философии культуры и к вопросам социальным.
Если вы творите совместно с Богом, то ваша
философия, ваше
искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все останется живым, творческий акт будет мистичен не только в своем источнике (в субъекте), но и в своих результатах (в объекте).