Но если, с одной стороны, эстетизм подходит к религиозным безднам, то, с другой — он вырождается в буржуазный модернизм, в эстетическое гурманство, в Реми-де-гурмонство [Обычные эстетики и
философии искусства должны быть отнесены к раздражающему своей ненужностью типу литературы.
Неточные совпадения
Гуссерль последовательно хочет изгнать из
философии Софию и истребить
философию как
искусство, как творчество.
Казалось бы, так ясно, что
философия должна быть философской, исключительно философской, а не научной, подобно тому как мораль должна быть моральной, религия — религиозной,
искусство — художественным.
Нельзя уже будет говорить о
философии наряду с наукой,
искусством, моралью и т. п.
Философия есть
искусство, а не наука.
Философия — особое
искусство, принципиально отличное от поэзии, музыки или живописи, —
искусство познания.
Философия —
искусство, потому что она — творчество.
Философия —
искусство, потому что она предполагает особый дар свыше и призвание, потому что на ней запечатлевается личность творца не менее чем на поэзии и живописи.
Философия есть
искусство познания в свободе через творчество идей, противящихся мировой данности и необходимости и проникающих в запредельную сущность мира.
В
философии есть что-то праздничное и для утилитаристов будней столь же праздное, как и в
искусстве.
Философия всегда боролась за свободу своего творческого акта, всегда была
искусством познания и постоянно испытывала рабскую зависимость от необходимости, к которой приспособлялась путем научности.
Во все времена
философия знала своих героев, которые отстаивали свободную
философию как
искусство творить существенные идеи, через которые за необходимостью прозревалась свобода, за бессмыслицей — смысл.
На истории
философии столь же отпечатлевалась индивидуальность ее творцов, как и на истории
искусства.
Но признание общеобязательной
философии как творческого
искусства предполагает более высокую ступень общения между людьми и большее напряжение духа, чем признание общеобязательной
философии научной.
Вот почему
философия как
искусство соборнее, чем
философия как наука.
Творческая интуиция в
философии, как и в
искусстве, не есть произвол.
И всегда будет так, если
философию рассматривать как необходимую науку, а не как свободное
искусство познания.
Познание ценностей, т. е. того, что находится за пределами мировой данности, навязанной действительности, есть дело
философии как творческого
искусства, а не как науки, и потому не требует логики познания ценностей.
В сущности, Бергсон защищает
философию как творческий акт и стремится приблизить ее к
искусству.
Философия становится
искусством, но боязливо еще оглядывается на науку.
Философия и потому еще не наука, а
искусство, что интуиция философа предполагает гениальность, которая есть универсальное восприятие вещей.
Тогда
философия станет творческим
искусством познания, т. е. познанием действенным.
Философия потому есть
искусство, а не наука, что она предполагает Эрос, любовь избирающую.
Философия — эротическое
искусство.
Творческая
философия —
искусство познавательной любви, а не наука познавательного семейного благоустройства.
Окончательный религиозный смысл
философии, как и смысл
искусства, выявляется имманентно, в свободном развитии
философии.
Философия как творческий акт ничего общего не имеет ни с познанием натуралистическим, ни с познанием математическим — она есть
искусство.
Когда я говорю, что
философия есть
искусство, я не хочу сказать, что она есть «поэзия понятий», как у Ланге, ни для кого не обязательная, индивидуально произвольная.
Искусство философии обязательнее и тверже науки, первее науки, но оно предполагает высшее напряжение духа и высшую форму общения.
Творчество в
искусстве, в
философии, в морали, в общественности переливается за границы своей сферы, не вмещается ни в какие классические нормы, обнаруживает порыв к трансцендентному.
Искусство переливается в теургию,
философия — в теософию, общественность — в теократию.
Опрокидываются нормы классицизма, по которым должны созидаться прекрасное
искусство, истинная
философия, справедливая общественность.
Философия, мораль,
искусство Ницше — предельны, конечны.
В общественности, как и в
философии, в
искусстве, в поле, в морали и во всем, обнаруживаются стремления к выявлению предельного, конечного, последнего.
Философия и наука есть неудача в творческом познании истины;
искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и половая жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих отношений; хозяйство и техника — неудача в творческой власти человека над природой.
А ведь в самой природе науки,
философии, морали,
искусства, государства, хозяйства и даже внешней церкви скрыта плохая бесконечность, дурная множественность.
Неточные совпадения
Она знала, что в области политики,
философии богословия Алексей Александрович сомневался или отыскивал; но в вопросах
искусства и поэзии, в особенности музыки, понимания которой он был совершенно лишен, у него были самые определенные и твердые мнения.
— Теперь давайте, двигайте дело графини этой. Завтра напишем апелляцию… Это мы тоже выиграем. Ну, я, знаете, должен лежать, а вы к жене пожалуйте, она вас просила. Там у нее один… эдакий… Из этих, из модных…
Искусство,
философия и всякое прочее. Э-хе-хе…
— Это, очевидно, местный покровитель
искусств и наук. Там какой-то рыжий человек читал нечто вроде лекции «Об инстинктах познания», кажется? Нет, «О третьем инстинкте», но это именно инстинкт познания. Я — невежда в
философии, но — мне понравилось: он доказывал, что познание такая же сила, как любовь и голод. Я никогда не слышала этого… в такой форме.
Его чуткость и восприимчивость относятся к сфере
искусства, с которым он очень связан, к мистике, к
философии культуры и к вопросам социальным.
Через тоталитарное мышление она искала совершенной жизни, а не только совершенных произведений
философии, науки,
искусства.